Экономическое развитие Якутии ухудшается, это может повлиять на строительство моста, но пока серьезных проблем нет


В Мин­тран­се Яку­тии опро­верг­ли за­яв­ле­ния де­пу­та­та Гос­ду­мы Сар­да­ны Авк­сен­тье­вой по си­ту­а­ции со стро­и­тель­ством Лен­ско­го мо­ста. Пар­ла­мен­та­рий на­зва­ла по­куп­ку зе­мель­ных участ­ков под стро­и­тель­ство мо­ста кор­руп­ци­он­ной схе­мой, а фи­нан­си­ро­ва­ние про­ек­та, по ее мне­нию, на­по­ми­на­ет «мыль­ный пу­зырь». Рес­пуб­ли­кан­ские вла­сти за­яви­ли, что сто­и­мость зе­мель­ных участ­ков опре­де­ля­ет­ся на ос­но­ва­нии ры­ноч­ной оцен­ки, а стро­и­тель­ство идет по гра­фи­ку и обес­пе­че­но необ­хо­ди­мы­ми сред­ства­ми.

Гаврил Парахин:

– Около трех месяцев назад субподрядчики, занятые в строительстве Ленского моста в Якутске, начали жаловаться об отсутствии финансирования. Был отправлен запрос Госдуму, взято под контроль взаимодействие Минтранса республики и Минтранса РФ. Курирующий строительство Ленского моста референт от Минтранса сообщал, что на данном этапе сейчас серьезных проблем нет.

Некоторые представители других партий пытаются, скажем так, хайповать на происходящих событиях.

Не думаю, что в работе республиканского правительства в этом вопросе есть какие-то подводные камни. Надо понимать, что это не возведение десятиэтажного дома по стандартной схеме. Ленский мост уникален для истории России в целом и Якутии в частности, это специфический объект. Даже если и появятся какие-то несостыковки в плане сроков или увеличения финансирования, полагаю, этому будут даны обоснования. Пока руководство спокойно.

Риски реализации, конечно, есть. То, что произойдет завтра, трудно предсказать, сегодня все меняется с большой скоростью. Отмечу, что, на мой взгляд, в экономическом развитии Якутии наблюдается ухудшение. Например, в спортивной отрасли крайне не хватает средств на те же поездки талантливых детей на соревнования. Не говоря уже о сфере образования, здравоохранения. Все это тоже может повлиять на строительство моста.

Главная задача сегодня – чтобы у населения республики, которое проживает на территориях, где будет строительство, и у тех людей, которые имеют к строительству отношение (повара, которые готовят для работников, бульдозеристы или экскаваторщики, которые будут по субподряду работать на этом проекте), были возможности получить различные виды компенсаций и заработную плату.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: