Единственная правильная возможность — это обезличить работу органов власти
Врио губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин считает, что пиара власти быть не должно, и предлагает сократить количество упоминаний о нем в средствах массовой информации, сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО. В частности, Кобылкин заявил на заседании президиума правительства ЯНАО в среду, что «задача СМИ и органов государственной власти – информировать население о государственных услугах и социальных программах в регионе».
«Жителям необходимо предоставлять ту информацию, в которой они нуждаются. Присутствие губернатора в СМИ вообще предлагаю минимизировать. Важны не слова, а дела», — отметил врио губернатора.
Ранее Общероссийский народный фронт (ОНФ) критиковал ряд регионов, в том числе и Ямала, за увеличение затрат на пиар.
Денис Никитас:
— Вопрос, который с подачи Дмитрия Кобылкина, будет волновать многих губернаторов — где грань между PR и информированием — очень сложный. Есть понимание как разделить PR и рекламу: реклама всегда призывает к какому-либо действию (не обязательно «покупать»), а PR — как раз-таки информирует.
В случае с губернатором публикации про него — это не только некоторое повышение упоминаемости, но и открытость власти. Общество имеет право знать, как расходуются средства и как обстоит дело с работой органов власти. Поэтому нельзя уйти от публикаций про работу органов власти. Единственная, и, наверное, правильная возможность — это обезличить работу органов власти.
То есть упоминать не конкретную персону (Кобылкин принял решение, Островский предложил, Собянин утвердил и т.д.), а называть «администрацию региона», «правительство субъекта» и т.д.
Но есть одно большое «но». В России необходима персональная ответственность — и за хорошее, и за плохое. Коллективная ответственность в принятых государственных решениях не особенно приемлема. Всегда должен быть ответ на вопрос «кто виноват?». А значит, долго скрываться под обезличенным органом власти будет проблематично.
После того, как бюджеты вернутся в прежнее русло, вопрос о тратах на PR решится сам собой: все вернется на круги свои.