Даже самый мощный по потенциалу дорожных служб регион обречен на нехватку возможностей в освоении федеральных средств
Президент России Владимир Путин в ходе «прямой линии» с населением заявил, что неудовлетворительное состояние автодорог является постоянной проблемой страны.
«Объем средств на цели дорожного строительства неуклонно растет. Однако проблема в том, что регионы не справляются с освоением этих денег. Губернаторы приходят и просят перенаправить дорожные деньги на другие нужды. Я надеюсь, что правительство не разрешит этого делать», — заявил глава государства.
Путин также высказался о необходимости общественного контроля за расходованием средств, выделенных на строительство и ремонт трасс. По его мнению, подобный контроль должен быть развернут во всех регионах.
«К сожалению, плохие дороги — это вечная российская проблема», — констатировал Владимир Путин.
Юрий Бабаян:
— Я думаю, что проблема в ином. По примеру Воронежа могу сказать, что есть широкий спектр дорожных компаний, имеющих и технику, и кадры, готовых применять новые технологии. Есть уже в России и инновации, которые позволяют во много раз увеличить срок службы дорожного полотна.
Например, недавно общался с хорошим знакомым — гендиректором дорожного предприятия. Он выучил своего сына, поставил его своим заместителем по внедрению новых технологий, закупил по рекомендации властей оборудование для производства необходимых компонентов, позволяющих продлить срок службы магистралей. Но! При участии в следующем же конкурсе на капитальный ремонт дорог ему ненавязчиво предложили забыть об этих технологиях, если он хочет и дальше продолжать осваивать этот сегмент работ.
Региональным властям выгодно, когда асфальт сходит с дорог вместе со снегом, им неинтересна его долговечность. Новый конкурс — новый откат. А при таком положении вещей они действительно могут не освоить все выделяемые средства. Ведь, по идее, каждый капремонт или реконструкция должны приводить к сокращению объемов работ в том или ином муниципалитете или регионе. Но из-за политики местных дорожных «царьков» происходит так, что каждый масштабный проект приводит лишь к увеличению необходимости в дальнейшем проведении ремонта. А при таком положении вещей даже самый мощный по потенциалу дорожных служб регион обречен на нехватку возможностей в освоении федеральных средств, выделяемых на эти нужды.