Челябинцы не готовы рассматривать себя в качестве младших соседей екатеринбуржцев
Челябинское сообщество восприняло высказывание мэра Екатеринбурга Александра Высокинского о нецелесообразности строительства нового аэропорта в Челябинске как лоббирование местных интересов в ущерб соседям, считает политолог Василий Зорин. Ранее СМИ со ссылкой на интервью с Высокинским писали, что он якобы «призвал лишить Челябинск нового аэропорта, строящегося к саммитам ШОС и БРИКС». На высказывание мэра отреагировал губернатор Челябинской области Борис Дубровский, который отметил, что «здесь нет поля для дискуссий: новый аэропорт в Челябинске будет». При этом глава региона поддержал движение к созданию единой агломерации Екатеринбурга и Челябинска, но, по его словам, «у людей должен быть выбор удобных и комфортных вариантов вылета в любую точку страны и мира». По мнению эксперта, челябинцы не готовы считать себя младшими соседями.
Василий Зорин:
– Если смотреть на высказывание Александра Высокинского глазами жителя Челябинска, то оно, конечно, звучит возмутительно, как некий вызов идентичности южноуральцев, и оценивается абсолютно негативно. Челябинцы ни в коем случае не готовы рассматривать себя в качестве младших соседей, пользующихся инфраструктурой Екатеринбурга как лидера и готовых отказаться от реализации больших инфраструктурных проектов у себя, поэтому высказывание Высокинского вызвало здесь, в Челябинске, волну гнева и возмущения.
Эту гневную волну технично использовал в свою пользу губернатор Челябинской области Борис Дубровский, который поспешил дать отпор Высокинскому и опровергнуть все его доводы. Я, как челябинец, конечно, солидарен с этой волной возмущения. Но если пытаться искать логику в высказывании Высокинского, откапывать какой-то смысл, то, видимо, он имел в виду, что траектория развития экономики России предполагает создание городских агломераций и объединение их инфраструктуры. Из этого следует, что если, к примеру, в Екатеринбурге будет международный аэропорт, то в Челябинске должен быть какой-то другой инфраструктурный объект, которым будут пользоваться екатеринбуржцы и который будет возводиться тоже с поддержкой федерального центра.
Проблема вот в чем: если бы Высокинский (или кто-то из федеральных чиновников) сначала описал общий проект этой предполагаемой агломерации и взаимовыгодного партнерства двух больших городов, тогда какие-то частности (аэропорт, железная дорога) выглядели бы логично и понятно. А в данной ситуации это похоже на лоббирование интересов своего муниципалитета в ущерб соседнему региону. Конечно, на подобные вещи челябинское сообщество реагирует резко негативно, что вполне понятно.