«Брендирование» может явиться стимулятором покупательского спроса
В Саратовской области необходимо в кратчайшие сроки вернуть практику «брендирования» товаров и создать еще более комфортные условия для привлечения инвестиций в регион. Такое заявление сделал губернатор области Валерий Радаев. В частности, он заявил о необходимости «вернуть практику «брендирования товаров», производимых в регионе.
«Считаю необходимым уделить особое внимание вопросам «брендирования» нашего региона. Надо вернуться к тем традициям, когда первые отечественные видеомагнитофоны, холодильники и троллейбусы прочно ассоциировались с Саратовской областью, имея свой собственный товарный знак. Но, чтобы вернуться к этому опыту сегодня необходимо сделать местную продукцию конкурентоспособной. Только при исполнении этого условия мы можем перейти к так называемому «брендированию», — подчеркнул Радаев.
Ранее в правительстве обсуждали инвестиционный проект по возрождению саратовского ликероводочного завода. Валерий Радаев тогда настаивал, чтобы водка выходила под брендом «Родная Саратовская».
Дмитрий Олейник:
— У торговых сетей и у покупателей есть два главных критерия при выборе товара: его качество и цена, остальное, включая место производства, всегда будет играть второстепенную роль. Поэтому влиять можно и нужно на основные критерии.
За счет грамотной логистики можно добиться существенного удешевления местных продуктов, а за счет повышения качества продукции и продуманной рекламной стратегии, частью которой может и должно быть «брендирование», можно повысить его привлекательность. На цену влияет и так называемая «плата за вход» в торговые сети, которая порой не под силу небольшим производителям, в результате они не могут попасть в крупные торговые сети. Здесь может быть и политическое решение, и рыночное.
Политическое предполагает обязательность наличия, в ассортименте некой доли товаров местного производства, но товары должны не только занимать места на полках и прилавках, а и продаваться, поэтому интереснее система налоговых льгот, а возможно, и прямая поддержка местных товаропроизводителей, способных в перспективе производить конкурентоспособную продукцию. Не менее важно развитие сети логистических центров, в которых местная продукция будет поступать и распределяться по магазинам различных сетей. Власть может давать различные преференции инвесторам при том, что будет организовано взаимодействие с небольшими местными товаропроизводителями.
Это далеко не все варианты, так что поддержкой местного бизнеса и привлечением инвестиций нужно заниматься, а «брендирование» может явиться стимулятором покупательского спроса, естественно при условии, что продвигаемый товар будет качественным.
Саратовская область — не только промышленный, но и аграрный регион, причем промышленность сконцентрирована по берегам Волги, а в отдаленных от Волги районах есть возможность производить эко-продукцию, отвечающую самым высоким стандартам и требованиям для экологически чистых продуктов. Это могло бы быть одним из брендов: «Саратовское — значит экологически чистое», и это не единственный вариант.
Конечно, нужно критически относиться к сегодняшнему ассортименту продукции, производимой в нашей области, и отдавать себе отчет, что простое снятие торговых барьеров и даже снижение цен, не сделает многие наши товары востребованными. Достаточно вспомнить времена Советского Союза, когда отечественных товаров на полках было немало, а люди при этом были готовы втридорога переплачивать спекулянтам за импорт. Но и руки опускать нельзя, можно и нужно ставить амбициозные задачи, иначе и в будущем ждать нечего.