Больная проблема Челябинска – экология: нужно закрепить в генплане «зеленый стандарт»
Повлиять на отказ от генплана Челябинска призвали губернатора Челябинской области Алексея Текслера городские общественники, пишет rossaprimavera.ru. Причиной обращения к главе региона послужили выводы экспертов ОНФ, которые констатировали низкое качество подготовки стратегического документа. В ОНФ отметили, что вместо разработки стратегии улучшения качества жизни населения чиновники мэрии хотят увеличения населения Челябинска, однако это может привести к печальным последствиям. По мнению эксперта, больная проблема Челябинска – это экология, поэтому нужно закрепить в генплане «зеленый стандарт», чтобы обязать застройщиков высаживать деревья.
Алексей Табалов:
– Я поддерживаю позицию ОНФ в том, что основной задачей генплана Челябинска должно быть улучшение качества жизни населения города, а не увеличение численности его жителей. Я считаю, что приоритетом развития города должно быть создание комфортной городской среды, комфортных условий жизни, тогда и жителей в нем будет больше. А если комфорта не будет, как бы власти ни старались, в гетто людей не загнать.
Хотя я понимаю, почему городские власти могут настаивать именно на позиции увеличения численности населения в Челябинске: это поможет наполнить бюджет города – чем больше жителей, тем больше они платят налогов и тратят денег. Такой подход разумен, но он не может быть в отрыве от улучшения качества жизни в городе и его инфраструктуры: одно без другого не может существовать.
Больная проблема Челябинска – это абсолютная деэкологизация. Еще много лет назад в городе прошла тотальная вырубка зеленых насаждений, летом город раскаляется, пыль, грязь… Поэтому я считаю, что в генплане нужно закрепить «зеленый стандарт», который гарантировал бы, что на каждый километр дороги нужно высадить определенное количество деревьев. Необходимо вернуть газоны, деревья, которые были уничтожены при расширении дорог.
Вторая проблема города – это общественный транспорт и увеличение количества личного транспорта. Из-за того, что муниципальный общественный транспорт находится в плачевном состоянии, жители стараются покупать автомобили. Властям это выгодно, потому что под ремонт дорог можно списывать большие деньги, но для экологии, развития города это неправильно, о чем говорят местные урбанисты.