«Антирейтинг» губернаторов вряд ли кого-то сильно удивит
Сопредседатель Центрального штаба движения «Народный фронт – за Россию» (ОНФ) Александр Бречалов, курирующий антикоррупционного проект ОНФ, предложил составить антирейтинг губернаторов, которые склонны к излишним тратам бюджетных средств. В «основу индекса расточительности» лягут данные о сомнительных госзакупках, которые позволяют себе региональные чиновники.
«Индекс расточительности» регионов будет основываться на соотношении между реальными доходами субъектов, социально-экономической ситуацией в регионе и закупочной политикой, которую ведут губернаторы»,— говорится на сайте ОНФ. Данные о нарушениях в сфере государственных закупок в течение трех месяцев собирает и публикует на своем сайте открытый интернет-проект ОНФ «За честные закупки». Поиск ведется специальной поисковой системой по закупкам, опубликованным на сайте www.zakupki.gov.ru. Первый выпуск индекса должен увидеть свет до конца этого года.
Виктор Титов:
— На мой взгляд, идея антирейтинга интересная, но вряд ли это в конечном итоге приведет к повышению эффективности в работе губернаторов и вряд ли этот рейтинг кого-то сильно удивит. Может быть, сначала к нему и будет какое-то внимание, но в принципе, этот рейтинг, естественно, будет субъективным, это, во-первых, во-вторых, то, что губернаторы неэффективно расходуют бюджет ни для кого не новость. Хотя, конечно, такой рейтинг привлечет внимание к своим авторам.
Я думаю, что методика оценки эффективности деятельности губернаторов, а такая методика существует, по крайней мере, администрация президента при тех или иных кадровых решениях ссылается на нее, все-таки основана на двух главных составляющих. Первая составляющая – это объективные социально-экономические показатели, те, что фиксирует статистика, хотя здесь можно говорить о качестве статистике, но все-таки это некий набор объективных показателей развития региона. А вторая составляющая – это социальное самочувствие населения, то есть то, как граждане оценивают работу властей. Мне кажется, эти два компонента являются ведущими, они могут быть детализированы, разбиты на множество показателей, но, по крайней мере, имеют хоть какое-то отношение к реальности. Один учитывает некие макроэкономические тенденции, второй – более субъективный, социальные, политические настроения в регионе.
Методика же расчета индекса неэффективности деятельности губернаторов — по каким-то тратам, закупкам, это гораздо более субъективные моменты, и далеко не всегда они могут привести к точному понимаю того, что твориться в регионе.