Аналог «Платона» регионам нужен, чтобы перекрыть дефицит в бюджете, а не отремонтировать дороги


Владельцы грузовиков будут платить за проезд не только по федеральным, но и по региональным дорогам. Это нововведение содержится во внесенном в Госдуму законопроекте, передает «Коммерсант».

Поправки к закону «Об автомобильных дорогах» в Госдуму внесли представители Законодательного собрания Краснодарского края. Региональные власти получат право взимать плату за проезд по местной дорожной сети с владельцев большегрузных автомобилей (массой более 12 т), запустив аналог системы «Платон». Собранные за проезд деньги, как следует из законопроекта, направят в региональные бюджеты.

Депутаты Краснодарского края объясняют необходимость запуска аналоговой системы, тем что после запуска «Платона» грузоперевозчики в целях экономии стали пользоваться бесплатной региональной и межмуниципальной сетью. Как говорится в их пояснительной записке, «это привело к интенсивному разрушению» дорог в регионах, что требует значительного дополнительного финансирования из региональных бюджетов». По мнению краснодарского депутата Алексея Гусака (курирует проект), оплата проезда в рамках регионального «Платона» должна быть сопоставимой с ценами за проезд по федеральным трассам.

Напомним, система «Платон» запущена 15 ноября 2015 года, действующий тариф за проезд по федеральным трассам – 1,5 рублей за 1 км. Сбором денег занимается компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). За восемь месяцев собрано более 11 млрд рублей, к концу года ожидается сумма в 20 млрд рублей. Решением правительства 10,8 млрд рублей будет направлено в регионы на ремонт дорог, находящихся в критическом состоянии. Часть средств в перспективе пойдет на софинансирование крупных дорожных строек.

Константин Крохмаль:

— Инициатива краснодарских парламентариев – яркое свидетельство того, что кризис в региональных бюджетах дает о себе знать. Об этом давно говорят и в Минфине. Я думаю, что выступая с этой инициативой, региональные власти хотят не отремонтировать дороги, а за счет водителей большегрузного транспорта перекрыть дефицит в бюджете. И, конечно, если инициатива будет воплощена в жизнь, то казна пополниться миллиардами, если не десятками миллиардов рублей.

Но нужны ли дополнительные поборы с водителей большегрузного транспорта? Я уверен, что в данный момент это недопустимо. Если действительно инициатива в каком-то конкретном регионе необходима, то ее все равно необходимо отложить до 2020-2022 года. Лучший вариант – найти решение через урегулирование транспортного налога, через активную работу с дорожными фондами.

В нынешних непростых экономических реалиях водители грузовиков с трудом сохраняют свои позиции. Кроме того, большегрузный транспорт – это курочка, которая несет золотые яйца. Нельзя делать так, чтобы на отдельную категорию водителей повесили непосильную «барщину». Это конец веревочки, за который если потянуть, спровоцируются протесты, причем не только водителей данной категории.

Все дело в том, что грузовики – транспортировщики самых разных товаров. Часто все дополнительные сборы с них невольно провоцируют удорожание товаров, которые они транспортируют. Понравится ли людям, что, например, продукты подорожали, потому что ритейлеры не компенсируют выплаты водителей грузовиков? Думаю, что вряд ли.

Конечно, этим вопросом в регионах нужно заниматься и необходимо что-то решать с большегрузами, которые изнашивают дороги, но делать это нужно цивилизованно и не в ущерб населению.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: