Снизить тарифы и цены: как привлечь людей и авиакомпании в новый аэропорт Гагарин


Несколько авиакомпаний прекратили продажу билетов на рейсы в Саратов. Как сообщают «Ведомости», с 27 октября в системах бронирования отсутствуют билеты у «Аэрофлота» и S7 Airlines, а последний рейс Rusline в Саратов назначен на 13 сентября. В Саратове с 18 августа заработал новый аэропорт Гагарин, построенный холдингом «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. Старый аэропорт Центральный принимает рейсы до 20 августа. Эксперт отмечает, что из-за выросших затрат на обслуживание самолетов новый аэропорт может потерять привлекательность для авиакомпаний, и не исключает пересмотра тарифов со стороны его собственника.

Борис Рыбак:

– Авиакомпании тяготеют к тем маршрутам, где есть хоть какая-то рентабельность, потому что в целом их рентабельность очень низкая. Понятно, что они стараются развивать те направления, где могут заработать. Соответственно, если на каких-то направлениях авиакомпании будут терять деньги, то летать по ним они не будут. К тому же надо учитывать, что в Саратове на авиаперевозки нет высокого спроса, пассажиров там мало, а взяться им неоткуда.

Есть два фактора, которые влияют на привлекательность аэропортов для авиакомпаний: наличие устойчивого и платежеспособного трафика и условия, которые предлагает аэропорт. Насколько нам известно, в саратовском Гагарине аэропортовские сборы в 2,5–2,7 раза выше, чем в других аэропортах, к тому же трафик слабый. Поэтому авиакомпании, которые будут летать в Саратов, поднимут цены на билеты, чтобы эти затраты оправдать. В Саратове цены и так всегда были высокие из-за монопольного положения «Саратовских авиалиний», которые, помимо того что являются перевозчиком, еще и аэропортом владели, так что саратовцем не придется привыкать к дорогим билетам – они уже привыкли.

Не исключено такое развитие ситуации, при котором собственник аэропорта – «Аэропорты регионов» – пойдет навстречу авиакомпаниям и пересмотрит тарифную политику. В аэропортовом деле есть целый ряд затрат, который в любом случае надо нести, вне зависимости от того, есть рейсы или их нет: безопасность, электро- и водоснабжение и так далее, и нет никакого смысла в том, чтобы аэропорт пустовал. Это обычный бизнес: продавец пытается продать подороже, покупатель – купить подешевле.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: