Украшение российского туризма: станет ли «Серебряное ожерелье» локомотивом развития туротрасли


По словам заместителя полпреда президента России в СЗФО Любови Совершаевой, доходы туристической отрасли в федеральном округе к 2035 году достигнут 1,6 трлн рублей, а их доля в валовом региональном продукте (ВРП) макрорегиона вырастет до 10%. Локомотивом такого роста призван стать проект «Серебряное ожерелье». Эксперт рассказал о потенциале проекта, а также об условиях, при которых будет достигнут необходимый результат.

Обсуждение на ПМЭФ

Туризм на Северо-Западе планируют активно развивать: по словам заместителя полпреда президента России в СЗФО Любови Совершаевой, доходы отрасли в федеральном округе к 2035 году достигнут 1,6 трлн рублей, а их доля в ВРП макрорегиона вырастет до 10%.

Причем локомотивом этого развития станет межрегиональный проект «Серебряное ожерелье» России, пишут «Санкт-Петербургские ведомости».

Губернатор Новгородской области Андрей Никитин также уверен, что у «Серебряного ожерелья» большие перспективы. По его словам, только запуск высокоскоростной железнодорожной магистрали между столицами может увеличить приток гостей в регион примерно втрое – до 5 млн человек.

Однако же, по словам главы региона, задача куда шире: необходимо, чтобы гости не только приезжали, но и чтобы этот поток приносил прибыль и вел к появлению новых рабочих мест, развитию бизнеса.

Никитин рассказал, что «Серебряное ожерелье» – тот самый инструмент, благодаря которому развитие регионов в туристическом отношении может пойти быстрее. А в качестве примера привел запуск «Ласточки» по маршруту Псков – Великий Новгород – Петрозаводск, а также появление маршрута на таком же поезде из Петербурга в Старую Руссу.

Что нужно для успешной реализации?

Разумеется, межрегиональные туристские проекты наподобие «Серебряного ожерелья России» обладают значительным потенциалом, рассказал политолог, эксперт по региональному развитию Дмитрий Хотько.

Данный проект, по его словам, при правильном подходе к реализации и позиционированию мог бы стать сомасштабен Золотому кольцу России. По крайней мере, продолжает эксперт, это было бы справедливым по двум причинам.

«Во-первых, наличие динамично развивающейся Санкт-Петербургской агломерации. Во-вторых, историческая и пространственная роль Новгородской земли в широком ее смысле в создании и сохранении древнерусской государственности»

Дмитрий Хотько

Дмитрий Хотько также добавил, что реализация любого подобного проекта возможна только при сочетании нескольких условий. Прежде всего это развитие транспортной и туристической (гостиничной, санаторной, музейной, культурной) инфраструктуры.

«Без сохранения имеющихся и открытия новых железнодорожных направлений, поддержания в нормативном состоянии автомобильных дорог, а также качественного автобусного парка, в том числе междугороднего (там, где нет аэропорта или железнодорожного вокзала), любой комплексный проект рискует остаться «бумажным», — рассказал политолог.

Собеседник РК также напомнил, что на федеральном уровне в современной истории России было много «подходов к снаряду» в плане развития туристических кластеров.

«Ростуризм подчинялся то Минздравсоцразвития, то Минэкономразвития, то Минспорту, то Минкультуры, то напрямую правительству. Очевидно, подлинно успешными они станут, только когда в стране в рамках национальной стратегии будет выделена комплексная программа развития туризма с более щедрым финансовым наполнением, чем ранее, и с конкретными и прозрачными инструментами, которыми смогут воспользоваться регионы для развития инфраструктуры туризма и транспорта. Пример того же чемпионата мира по футболу 2018 года в этом смысле вполне показателен», – объяснил он.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Send with Telegram
bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: