Туризм и поддержка малого бизнеса: главные темы встречи Моора с редакторами СМИ


Тюменский губернатор Александр Моор провел встречу с представителями СМИ в новом формате. Беседа шла не в жанре пресс-конференции, а в виде обсуждения насущных проблем региона и будущего области. Много внимания было уделено сфере туризма как отрасли, обладающей большим потенциалом для развития в регионе. Кроме того, губернатор рассказал, как планируется помогать малому бизнесу в районах. Подробности встречи и мнение экспертов об озвученных инициативах – в сюжете РК.

Новый формат встреч со СМИ

Губернатор Тюменской области Александр Моор встретился с руководителями ведущих СМИ региона и Уральского федерального округа. Глава региона предложил журналистам новый формат общения: не «вопрос – ответ», а обмен мнениями, рассуждения на тему, какие проблемы и точки роста есть в области, на что нужно обратить внимание региональному правительству, сообщает интернет-газета «Тюменская область сегодня». За 1,5 часа были затронуты самые различные вопросы, начиная с будущего нефтехимии и заканчивая воспитанием детей.

В числе прочего губернатор выступил с идеей, как помочь малому бизнесу в районах области и вернуть интерес жителей к небольшим населенным пунктам. Моор призвал местных крупных предпринимателей строить бизнес-центры.

«В муниципальной собственности нужных помещений нет, в частной собственности – тоже. Строительство такого пространства для коворкинга стоит от 20 млн до 50 млн рублей. Не у всех есть такие деньги. Те, у кого они есть, могут строить и на условиях долгосрочной аренды предоставлять местному бизнесу», – цитирует Моора URA.RU.

В свою очередь, губернатор пообещал, что власти предоставят предпринимателям землю под строительство, субсидии, господдержку. Таким образом, по мнению Моора, удастся мобилизовать местные ресурсы без внешних инвесторов и в районах появится сервис, по качеству сравнимый с сервисом в областном центре.

Директор Уральского регионального информцентра ИТАР-ТАСС Мария Картуз на встрече предложила усилить межрегиональную кооперацию в сфере туризма. Моор назвал это хорошей идеей. Он напомнил, что между Тюменской, Челябинской и Курганской областями уже есть соглашение о туристическом взаимодействии, и было бы неплохо, если бы к нему подключилась еще и Свердловская область, передает РБК. Но губернатор подчеркнул, что важно иметь готовый продукт – не стоит надеяться на то, что туристы сами будут составлять маршруты между названными регионами.

В этой же связи Моор рассказал о планах построить в Тобольске отель с термальным комплексом. Сейчас вопрос прорабатывается с инвестором.

«Мы хотим связать термальный источник с историей про Конька-Горбунка: три котла – с холодной, горячей и минеральной водой. Есть такой проект, доработаем его», – приводит слова губернатора «МК-Тюмень».

Туризм расширяет границы

Директор департамента региональных проблем ЭИСИ Дарья Кислицына убеждена, что Тюменская область обладает большим потенциалом в сфере туризма, особенно в условиях, когда в стране сделана ставка на развитие внутреннего туризма.

«Тот скачок, который уже сделала Тюменская область с точки зрения туристической привлекательности региона, – это, с одной стороны, хорошо, а с другой – дополнительные вызовы для инфраструктуры региона. Сегодня туризм – это про экономику впечатлений, поэтому потенциальных посетителей, туристов нужно удивлять. Создание нового термального комплекса, о котором говорил Моор, – логичное решение, тем более если его экономика отбивается и в итоге этот проект будет профицитным для регионального бюджета», – подмечает Кислицына.

Политолог Аркадий Либерман рассказывает, что Тюменская область давно ориентирована на внутренний туризм и подходит к этому вопросу с разных сторон. Турпоток в регион увеличился за последний год – популярностью пользуются горячие источники, но этого мало, поэтому и есть желание расширить интересы путешественников в области.

«Не только Тюменской областью ограничиваются красоты Урала и Западной Сибири. Понятно, что губернатору хочется связать регионы, выступить инициатором, потому что все равно это неизбежный процесс при развитии внутреннего туризма. Лететь издалека только ради термальных источников – это как-то мелковато. Даже если не ехать в столицы соседних субъектов, то есть очень много духовных мест, они находятся буквально на границах регионов», – поясняет собеседник РК.

Что касается строительства бизнес-центров в малых городах региона, то, по словам Либермана, идея понятно, но не так проста в исполнении. Эксперт допускает, что вложения местных предпринимателей в большие бизнес-центры могут не окупиться из-за небольшого населения малых городов. С другой стороны, рассуждает Либерман, если их делать перевалочными пунктами, местами отдыха для туристов, тогда инициатива вполне может оправдать себя.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: