Транспорт с челябинской «пропиской»: перспективы нового производства троллейбусов и электробусов
В Челябинске официально открыт завод городского электрического транспорта. Группа «Синара» будет производить троллейбусы и электробусы не только для столицы Южного Урала, но и для всей России. Уже в апреле первые троллейбусы из стен завода выйдут на улицы Челябинска, а затем будет полностью обновлен троллейбусный парк. В сюжете РК расскажем о востребованности транспортной реформы в Челябинске и перспективах, которые открываются с запуском предприятия.
Новая страница региона
В Челябинске запустили завод по производству троллейбусов и электробусов, созданный холдингом «Синара – Транспортные машины» (СТМ). Производство электрического транспорта запустили 10 марта глава региона Алексей Текслер, заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов, гендиректор группы «Синара» Михаил Ходоровский и гендиректор СТМ Виктор Леш, передает «Коммерсантъ».
Текслер в приветственной речи рассказал, что, когда было решено обновить общественный транспорт, встал вопрос по обновлению троллейбусов. Но вместо того, чтобы их купить, правительство региона договорилось с группой «Синара» организовать их производство в Челябинске, и это было верное решение.
«Нам хотелось создать новый, современный комфортный транспорт, который бы имел челябинскую прописку. Я очень рад, что нам это удалось. Горжусь, что сегодня в Челябинской области открывается производство, значимое не только для нашего региона, но и для всей страны», – цитирует губернатора URA.RU.
В своем Telegram-канале Текслер подчеркнул, что открытие такого завода – это историческое событие для области, тем более что современная площадка по производству электрического транспорта появилась всего за восемь месяцев.
Планируется, что в 2023 году завод выпустит 168 троллейбусов. Первая партия предназначена для Челябинска. По словам Виктора Леша, 20 троллейбусов уже почти готовы, в апреле они смогут выйти на рейсы. Проектная мощность предприятия – 350 троллейбусов в год, но при развитии спроса выпуск может быть увеличен до 1,2 тыс. машин.
Общая сумма инвестиций в проект – 1,2 млрд рублей, сообщает Первое областное информагентство. Штатная численность завода составит 400 человек, но только до конца этого года, в дальнейшем ее увеличат до 700 человек.
«Синара» работает в Челябинске в рамках концессии. По соглашению, подписанному в октябре 2021 года, в городе полностью обновят троллейбусный парк, всю инфраструктуру, построят новые троллейбусные линии. Это первый подобный проект в стране, который затрагивает модернизацию всего комплекса троллейбусной инфраструктуры в городе-миллионнике.
Многополярный эффект от запуска завода
Представитель Агентства политических и экономических коммуникаций в Челябинской области Андрей Лавров рассказывает, что еще несколько лет назад в Челябинске ходил общественный транспорт, произведенный в Советском Союзе. Но с приходом Текслера в регионе проводится целостная транспортная реформа, востребованность которой очевидна.
«Запуск нового производства имеет комплексный многополярный эффект. С одной стороны, это обеспечение – и не только Челябинска – новыми транспортными средствами совершенно другого качества. Кроме того, это решение экологической проблемы, потому что весь этот транспорт производится на новых экологических стандартах. А также, конечно, это создание новых рабочих мест», – поясняет Лавров.
Главный редактор сетевого издания «Челябинск сегодня» Александр Файрузов отмечает, что с появлением завода открываются широкие возможности для развития системы общественного транспорта во всех городах России. По его мнению, преимущества электробусов и троллейбусов не только в том, что они не вредят экологии, но и в том, что они могут проехать в новые районы, где еще не развита маршрутная сеть, так как инфраструктура для них не потребует серьезных трат.
«На сегодняшний день парк троллейбусов является самым проблемным для Челябинска. Текслер смог решить вопрос с новыми автобусами и трамваями. Челябинцы с удовольствием ими пользуются. Однако в нашем городе обширная троллейбусная сеть. Все ждали современного подвижного состава. Наконец-то мы его получим», – добавляет эксперт.