Строительство КАД-2 и Широтной магистрали для Ленинградской области и Петербурга: значение, актуальность, перспективы


Для оптимального развития агломерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области нужно строить и Широтную магистраль скоростного движения, и второе автодорожное кольцо вокруг Петербурга. Об этом заявил президент России Владимир Путин во время совещания по развитию агломерации в рамках визита в Северную столицу. Отложить строительство КАД-2 предложил глава Минэкономразвития Максим Орешкин из-за возможного недостатка финансирования. За реализацию обоих проектов сразу для достижения большего эффекта для регионов выступили также вице-премьер РФ Марат Хуснуллин и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Эксперты РК рассказали, почему так важно именно одновременное строительство дорог, а также о перспективах развития экономического потенциала агломерации.

Неразделимые проекты

Президент РФ Владимир Путин в рамках визита в Северную столицу на мероприятия, посвященные 80-летию снятия блокады Ленинграда, провел совещание по вопросам социально-экономического развития агломерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Путин подчеркнул важность наращивания экономических возможностей агломерации. Основными задачами глава государства назвал следующие: укрепление приоритетных отраслей промышленности, реализация потенциала сферы услуг и креативных индустрий, расширение инфраструктуры внешней торговли, рост строительства жилья, возведение объектов социальной инфраструктуры, развитие туризма.

Кроме того, для успешного развития регионов важно, по словам Путина, развивать комплексные проекты, повышающие качество жизни людей. В их числе проекты по развитию дорожной инфраструктуры, формированию надежного транспортного каркаса Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В частности, речь идет о Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) и втором автодорожном кольце вокруг Петербурга (КАД-2), строительство которых широко обсуждалось на совещании.

Так, глава Минэкономразвития Максим Решетников проект ШМСД назвал одним из самых эффективных, особенно если есть возможность оптимизировать затраты, но при этом выступил с предложением сдвинуть строительство КАД-2.

В то же время вице-премьер РФ Марат Хуснуллин убежден, что ШМСД надо строить обязательно в связке с КАД-2. «Сегодня, если ШМСД выйдет только на КАД, то мы получим только частичный эффект, а денег затратим много. Если мы продлим КАД дальше, до КАД-2, то эффект будет совершенно другой», – подметил Хуснуллин.

Строительство двух дорог в единой связке поддержал и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Он подчеркнул, что эти проекты критически важны для развития региона, они колоссальные по размаху, но именно совместная реализация принесет реальный рост качества жизни людей в обоих субъектах РФ.

«Самое оптимальное, я так понимаю, – делать вместе и то и другое. Но если приоритизировать, то тогда исходить из того, что широтный ход является большим приоритетом. Но оптимальнее делать и то и другое и координировать эту работу», – подытожил Владимир Путин и поручил доработать вопрос в течение двух недель.

Кроме того, президент попросил предпринять необходимые шаги по развитию аэропортов Пулково и Левашово и продолжить формирование железнодорожной инфраструктуры.

Долгосрочные и важные проекты

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов уверен, что возводить КАД-2 и ШМСД последовательно нельзя. По его мнению, при строительстве ШМСД может возникнуть множество неудобств и неожиданностей, сроки затянутся, а обе дороги нужны «здесь и сейчас», поэтому и строить их следует одновременно.

Кроме того, для развития экономического потенциала территорий, по словам Шкуматова, необходимо обеспечивать высокоскоростное сообщение агломерации не только с Москвой, но и с другими регионами.

«Для Северо-Западного региона, если посмотреть на потенциал развития, планировалась дорога в сторону Череповца и Вологды, далее уже в сторону Кирова и Екатеринбурга. Это отличный проект, на мой взгляд, если его реализовать, то потенциал северных территорий (Киров, Кострома, Ярославль) будет раскрыт максимально. Не будем забывать про Мурманск и его значение – там уже есть автомагистраль, но ее нужно реконструировать, сделать максимально скоростной, комфортной и безопасной», – добавляет Шкуматов.

Политолог Дмитрий Солонников обращает особое внимание на то, что оба проекта рассчитаны на долгосрочную перспективу: это вселяет уверенность в инвесторов, а значит, идет регионам на благо.

«КАД-2 и ШМСД – это решения не сегодняшнего дня, их еще будут проектировать, строить, вводить в эксплуатацию, то есть это годы, а может быть, и десятилетия. Поэтому то, что страна сейчас смотрит на такие долгосрочные проекты, говорит о том, что есть уверенность, что через 10 лет все это будет актуально и нужно: некая надежность долгосрочной перспективы, что крайне важно для бизнеса и развития регионов», – поясняет Солонников.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: