Снижение числа акций для стимуляции явки: почему регионы не гонятся за показателями?


В девяти регионах из 21, где 8 сентября пройдут выборы губернатора, одновременно с голосованием состоятся конкурсы, викторины и концерты в целях повышения явки. Акции объявлены в Калининградской, Челябинской, Вологодской, Оренбургской, Кемеровской, Самарской, Тульской областях, Башкирии и на Ставрополье, а также в Москве, где пройдут выборы в Мосгордуму, отмечают «Ведомости». Действительно ли такие акции способствуют повышению явки и какие из них наиболее эффективны – расскажем в сюжете РК.

Розыгрыш призов 

Уже на этой неделе, с 6 по 8 сентября, состоятся выборы губернаторов в 21 регионе. Лишь в девяти из них, по подсчетам «Ведомостей», объявили о проведении различных акций для повышения явки: конкурсов, викторин, концертов и так далее. В число таких субъектов вошли Калининградская, Челябинская, Вологодская, Оренбургская, Кемеровская, Самарская, Тульская области, Башкирия, Ставрополье. Кроме того, розыгрыш призов для голосующих в дистанционном формате традиционно пройдет в Москве, где в этом году жителям предстоит выбрать депутатов Московской городской думы.

Так, например, в Башкирии жители республики, сделавшие свой выбор в один из дней голосования, смогут получить браслеты, дающие право на скидки на товары и услуги партнеров акции. Дополнительно всем пришедшим на избирательные участки со своей семьей выдадут билеты с QR-кодом, позволяющие выиграть ценные призы, в том числе квартиры, автомобили, квадроциклы.

В Оренбургской области состоится викторина «Родное Оренбуржье». Будет разыграно несколько тысяч призов, в том числе 10 главных – по 1 млн рублей. Интерес вызывает то, что специальные QR-коды для участия будут раздавать только 6 сентября, в первый день голосования.

В Калининградской области пройдет акция «Всей семьей на выборы». У жителей региона, которые придут всей семьей на избирательные участки с 6 по 8 сентября, будет возможность выиграть более 300 подарков. Главный приз – поездка в Санкт-Петербург для всей семьи по системе «все включено», в том числе культурная программа. Еще две семьи отправят на побережье Калининградской области.

Аналогичная семейная акция запланирована и в Тульской области. Официально она приурочена ко Дню города-героя Тулы и Дню Тульской области. Среди победителей распределят 3,5 тыс. ценных подарков: телевизоры, ноутбуки, смартфоны и сертификаты на покупку бытовой техники.

В столице у жителей, которые проголосуют дистанционно, будет возможность выиграть от 1 тыс. до 5 тыс. баллов, 1 балл – 1 рубль. Баллы меняются на скидки от партнеров и другие подарки. Кроме того, при дополнительной регистрации разыгрывается одноразовая скидка в размере 15 тыс. баллов на приобретение промокода в категории «Путешествия и культура», «Техника для дома» и «Спорт».

Причины снижения числа конкурсов 

Руководитель агентства «Максимов-консалтинг» Андрей Максимов отмечает, что в плане организации акций, направленных на увеличение явки, хорошо работает Москва. В первую очередь по причине того, что в столице люди понимают, за кого они пришли голосовать. В регионах же выбор избирателя, пришедшего на выборы ради конкурса, не всегда предсказуем.

«Ряд ре­ги­о­нов от­ка­зы­ва­ют­ся от про­ве­де­ния ак­ций, на­прав­лен­ных на по­вы­ше­ние явки, по двум при­чи­нам. Спон­тан­ный вы­бор мо­жет ока­зать­ся не со­всем тем, ко­то­рый они ожи­да­ют. Вто­рой мо­мент: ак­ция – это до­ро­го­сто­я­щий ин­стру­мент, ко­то­рый при­но­сит толь­ко рас­хо­ды. Не каж­до­му ре­ги­о­ну та­кая опе­ра­ция по кар­ма­ну», – поясняет эксперт.

Снижение числа регионов, использующих акции, он связывает с несколькими факторами: вторыми выборами за год, что может вызвать отторжение у избирателей, отсутствие необходимости бить рекорды по явке, так как установлены они были весной, и отказ от масштабных акций из-за проведения СВО.

По мнению политтехнолога Алены Август, больше пользы приносят такие мероприятия, как празд­ни­ки, проводимые в день выборов, вик­то­рины, спор­тив­ные и куль­тур­ные ак­тив­но­сти, а не лотереи. И в связи с этим очевидно, почему ряд регионов отказались от таких акций в этот раз.

«Сей­час непро­стая си­ту­а­ция в стране, мы жи­вем в пе­ри­од СВО. У ре­ги­о­нов есть же­ла­ние пу­стить фи­нан­со­вые сред­ства на по­мощь участ­ни­кам спе­цо­пе­ра­ции и их се­мьям либо, как про­ис­хо­дит в при­гра­нич­ных ре­ги­о­нах, се­мьям вы­нуж­ден­ных пе­ре­се­лен­цев. Ко­неч­но, вы­би­рая меж­ду тем, что­бы по­мочь, и тем, что­бы по­ве­се­лить­ся, власть есте­ствен­ным об­ра­зом пред­по­чтет пер­вое. Это важ­но не толь­ко с че­ло­ве­че­ской и управ­лен­че­ской точ­ки зре­ния, но и с элек­то­раль­ной. Имен­но в та­кие мо­мен­ты, ко­гда во­круг слож­но, люди по­ни­ма­ют, как ра­бо­та­ет власть», – объясняет Август.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: