Самарский кластер беспилотной авиации и расширение ОЭЗ «Тольятти»: итоги встречи Азарова с Решетниковым


Самарский губернатор Дмитрий Азаров заручился поддержкой Минэкономразвития РФ по двум масштабным проектам. Речь идет о создании кластера беспилотной авиации и строительстве третьей очереди особой экономической зоны «Тольятти». Собеседники РК отмечают, что регион обладает необходимым научно-промышленным потенциалом, чтобы развивать производство беспилотников. А расширение ОЭЗ «Тольятти» необходимо с учетом растущего интереса со стороны инвесторов. Подробности – в сюжете.

Авиация будущего

Во время рабочей поездки в Москву губернатор Дмитрий Азаров обсудил с главой Минэкономразвития РФ Максимом Решетниковым масштабные проекты, направленные на опережающее развитие Самарской области. Один из них – создание в регионе кластера беспилотной авиации. Правительством региона совместно с инвестором уже проведена необходимая подготовительная работа. Некоторые новые модели БПЛА уже проходят опытное тестирование, в перспективе готовится запуск их серийного производства. Планируется, что основная площадка по производству БПЛА будет организована в Тольятти. К этой работе будут подключены ведущие университеты, где уже есть соответствующие наработки, а также научно-образовательный центр мирового уровня «Инженерия будущего», сообщает пресс-службы правительства региона

«Самарские беспилотники будут использоваться во всех отраслях экономики, в том числе в сельском хозяйстве и транспортной сфере, а также для решения задач широкого спектра», – подчеркнул губернатор Дмитрий Азаров.

Один из ключевых вопросов реализации проекта – установление на территории региона экспериментального правового режима (ЭПР) в области эксплуатации беспилотных авиационных систем. В Минэкономразвития готовы поддержать установление ЭПР в регионе. Правительство Самарской области уже подготовило соответствующую заявку.

Самарская область обладает серьезным авиапромышленным, аэрокосмическим потенциалом для создания кластера беспилотной авиации, констатируют эксперты.

«Есть интеллектуальная основа для этого развития – Самарский национальный исследовательский университет им. Королева, в котором готовятся специалисты, способные работать в этом направлении. Есть завод РКЦ «Прогресс», с которым университет сотрудничает. Много креативной и творческой молодежи учится в вузах региона, которые создают интересные наработки в плане обеспечения технологий производства летательных аппаратов. БПЛА – это будущее авиации. <…> И двигаться в этом направлении – это заботиться о будущем», – заметил про­фес­сор Са­мар­ско­го на­ци­о­наль­но­го ис­сле­до­ва­тель­ско­го уни­вер­си­те­та име­ни ака­де­ми­ка С. П. Ко­ро­ле­ва Виктор Полянский.

Удовлетворить спрос инвесторов

Еще одна тема, которую обсудили губернатор Азаров и глава Минэкономразвития РФ Решетников, – строительство инфраструктуры третьей очереди особой экономической зоны «Тольятти», которая входит в тройку наиболее эффективных ОЭЗ в стране.

Министр отметил успешную работу ОЭЗ «Тольятти» и поддержал необходимость ее дальнейшего расширения.

«Инициатива увеличения площади ОЭЗ «Тольятти» представляется логичной и оправданной, учитывая ее эффективную работу. Новая очередь ОЭЗ откроет региону новые возможности по привлечению инвестиций в приоритетные отрасли региональной экономики, позволит создать новые рабочие места», – сказал Максим Решетников.

Решено, что Самарская область подготовит заявку на получение инвестиционного бюджетного кредита для развития инфраструктуры ОЭЗ.

Министр экономического развития и инвестиций Самарской области
Дмитрий Богданов рассказал РК, что в 2022 году объем инвестиций в ОЭЗ «Тольятти» составил более 10 млрд рублей. При этом интерес к площадке со стороны инвесторов растет из года в года.

«Наряду с действующими мерами государственной поддержки инвесторов, новый импульс развитию особой экономической зоны дали созданные здесь транспортно-логистические возможности: железнодорожная ветка к границам ОЭЗ, обновленная трасса, а также строящийся мост через Волгу и автомобильная трасса, которые станут частью международного транспортного коридора Европа – Западный Китай. Мы видим, как активно развивается ОЭЗ, и уже сейчас готовим почву для того, чтобы полностью удовлетворять растущий спрос со стороны инвесторов», – пояснил Богданов.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: