«Просто ужас!»: как Матвиенко раскритиковала главу Екатеринбурга за транспортные проблемы и к чему это приведет
Транспортные проблемы Екатеринбурга вышли на федеральный уровень. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала мэра города Алексея Орлова чаще пользоваться общественным транспортом, чтобы понимать проблемы горожан. Например, прокатиться от остановки «Гринвич», где местные жители часами ждут автобусов и трамваев. Алексей Орлов ответил Валентине Матвиенко, что на решение проблемы нужны «время и терпение», а также деньги, поэтому город рассчитывает на федеральную помощь, в том числе от самого Совета Федерации. Зачем Алексею Орлову устроили публичную порку, мы спросили у экспертов РК.
Матвиенко отправила мэра Екатеринбурга к «Гринвичу»
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко раскритиковала работу властей Екатеринбурга. На заседании Совфеда в рамках «Часа субъекта Российской Федерации» она заявила, что местные жители массово жалуются на общественный транспорт столицы Свердловской области.
«Очень много обращений поступает по транспорту в Екатеринбурге: он изношенный, ходит нерегулярно, не хватает водителей, есть необходимость во второй ветке метро – давняя мечта горожан», – сообщила председатель Совфеда.
Матвиенко зачитала письмо одной из жительниц Екатеринбурга, которая трижды пыталась сесть в переполненные автобусы на остановке у «Гринвича», не смогла этого сделать и потратила еще полчаса, чтобы уехать на трамвае.
«Просто ужас, возможно, это эмоциональная реакция и не все точно, но хотелось бы, чтобы такого не было», – прокомментировала Матвиенко.
Спикер попросила губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева передать привет мэру Екатеринбурга Алексею Орлову, но, узнав, что он находится в зале, обратилась лично к главе города.
«Я вас прошу, почаще пытайтесь влезть в переполненный транспорт. С «Гринвича» обязательно проследуйте по маршруту», – посоветовала Матвиенко Орлову.
Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов позже опубликовал пост в своем Telegram-канале, где рассказал об итогах проведения «Часа субъекта» в Совете Федерации, в том числе о «справедливой критике» работы общественного транспорта.
«Но важно понимать: проблемы копились годами – и по щелчку пальцев их, к сожалению, не решить. Для любых больших преобразований требуются время и терпение», – написал мэр Екатеринбурга.
Алексей Орлов также напомнил, что в городе проводят транспортную реформу и на ее реализацию нужны деньги.
«Ход транспортной реформы, ее этапы контролирую лично. Рассчитываем здесь на поддержку федеральных властей, в том числе самого Совета Федерации. Силами одного только городского бюджета желаемого результата не достичь», – подытожил Орлов.
Напомним, еще в марте власти Екатеринбурга анонсировали масштабную транспортную реформу. Ее должны были запустить в августе, потом в октябре, но затем отложили до января 2025 года. Она подразумевает переход на брутто-контракты, обновление подвижного состава, увеличение числа выделенных полос для общественного транспорта, а также рост штрафов за безбилетный проезд.
Судя по комментариям в социальных сетях, жители Екатеринбурга и хотели бы платить за проезд, но пока ехать не на чем.
Публичная порка или шанс на поддержку?
После публичной критики в Совете Федерации властям Екатеринбурга нужно будет показать результаты решения транспортной проблемы, считает политолог, редактор ИА «Политсовет» Алексей Шабуров.
«Негативный комментарий Валентины Матвиенко откатывает ситуацию назад, нивелирует усилия, которые предпринимали в последние полгода городские власти в решении этого вопроса. В реальности ситуация с общественным транспортом в Екатеринбурге за это время не улучшилась. Это больное место для городской власти. Не думаю, что какие-то долгоиграющие политические последствия возникнут после критики, но сейчас городской администрации необходимо будет показать какие-то результаты решения проблемы», – говорит эксперт.
Политолог Михаил Коробельников допускает, что ситуацию могли вынести в публичную плоскость не столько ради критики, сколько ради будущей финансовой поддержки.
«Предположу, что имела место некая игра с необходимостью привлечь внимание к проблеме общественного транспорта в Екатеринбурге, что подразумевает возможность получить больше денег на ее решение. Развитию общественного транспорта придается большое значение, и в возможной мере эти проблемы решаются, поэтому текущую ситуацию с критикой можно расценить как попытку актуализировать вопрос на уровне Совета Федерации в надежде получить дополнительные средства», – заключает политолог.