Поручение президента: как губернаторы будут продвигать местные бренды


Президент РФ Владимир Путин на форуме АСИ «Сильные идеи нового времени» осмотрел выставку победителей конкурса лучших новых отечественных брендов, после чего заявил, что каждый регион должен разработать свою программу продвижения местных торговых марок. Губернаторы, в свою очередь, уже начали выдвигать идеи по созданию инструмента, способного помочь всем желающим в продвижении разработанных проектов. Некоторые из глав регионов решили сначала рассказать о самых интересных брендах региона в соцсетях, чтобы повысить их узнаваемость. Подробности – в сюжете РК.

Продвижение местных брендов

У каждого региона России должны быть свои программы продвижения местных торговых марок. С таким поручением к губернаторам обратился президент РФ Владимир Путин на пленарном заседании третьего ежегодного форума Агентства стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени». Глава государства подчеркнул, что зачастую именно в малых городах начинается путь небольших предприятий к общероссийской, а в дальнейшем, может, и международной известности.

«Наши производители уже сейчас доказывают и доказали, что они могут работать лучше. Сейчас важно помочь им, что называется, раскрутиться, чтобы у нас были наши, собственные торговые марки, которыми может и будет гордиться страна», – заявил Путин.

Он отдельно поблагодарил губернаторов Новгородской и Псковской областей, Удмуртии, Камчатки и многих других регионов, которые помогают в продвижении продукции местных предприятий.

С одним из проектов Новгородской области Путин познакомился во время осмотра выставки победителей конкурса лучших новых отечественных брендов. Это семейная фабрика «Мякиши». Глава региона Андрей Никитин в своем Telegram-канале рассказал, что история фабрики насчитывает уже 20 лет. За это время из маленького 30-метрового цеха текстильное производство превратилось в современную высокотехнологичную фабрику. Здесь выпускается почти 5 тыс. игрушек в день.

«Очень горд услышать от Владимира Владимировича высокую оценку новгородских бизнес-проектов. Для нас это верный знак отличного результата совместной работы и мощнейший стимул идти вперед», – написал Никитин, добавив, что в скором времени начнет рассказывать о самых интересных брендах региона.

Всего на конкурс поступило порядка 5 тыс. заявок. Победителями стали 32 бренда из 21 региона России. Четверть победителей конкурса – бренды из Москвы. Четыре компании из числа московских победителей – это участники программы московского правительства по поддержке локальных брендов «Сделано в Москве». Мэр столицы Сергей Собянин напомнил, что региональная программа была запущена в сентябре 2022 года. А с этой недели, по словам главы города, к ней могут присоединиться не только ИП и ООО, но и самозанятые.

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров после поручения президента уже дал задание региональному правительству разработать «Навигатор сильных идей» на территории региона.

«Этот инструмент поможет каждому человеку, который хочет предложить свою идею к реализации в своем муниципалитете, регионе или стране, понять, куда обращаться и где ему окажут поддержку. Навигатор появится как в электронном виде, так и в виде брошюр», – рассказал Азаров.

Высокий уровень поддержки

Председатель Федерации профсоюзов Самарской области Дмитрий Колесников отмечает, что в этом регионе меры поддержки бизнеса реализуются уже давно и, что очевидно, довольно успешно. Кроме того, он подчеркивает, что к каждому предпринимателю власти стараются найти индивидуальный подход, оказать точечную поддержку.

«Предпринимательское сообщество положительно оценивает те меры поддержки, которые реализуются в регионе. Ну а высокие места, которые Самарская область заняла в рейтинге АСИ, а также по общему числу поданных на форум идей и по количеству проектов, вошедших в федеральный топ-100 по итогам экспертного отбора, – это закономерный результат серьезной системной работы», – рассказывает эксперт.

Финансовый директор «Глобал Эксперт» Алексей Шестемиров обращает внимание на то, что в Москве программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства реализуется еще с начала 2000-х годов. Меняются лишь финансирование и направления поддержки. В одно время активнее поддерживалось молодежное предпринимательство, затем начинающий бизнес. Сейчас акцент делается на поддержке бизнеса в сфере наукоемкого и инновационного развития.

«Кроме того, в течение обозначенных лет идет поддержка предпринимательства в образовательном формате, в системе маркетинговых вопросов, в поиске клиентов. Открывается большое количество технопарков. И это не поменялось с учетом кризисных явлений в экономике, связанных с санкциями, – все продолжает работать. Да, есть определенные корректировки, связанные с бюджетными средствами, которые выделяются на те или иные программы, но в целом поддержка идет на достаточно высоком уровне», – добавляет Шестемиров.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: