Портово-логистический хаб в Самарской области – мощный толчок для развития региона и страны


Во время совещания по развитию водно-транспортной системы России губернатор Самарской области Дмитрий Азаров рассказал президенту РФ Владимиру Путину о проработке идеи по созданию в регионе портово-логистического хаба для коридора «Север – Юг». По словам Азарова, строительство хаба поможет не только разгрузить Транссиб, но и укрепить торгово-экономические отношения с Ираном и другими странами Каспийского бассейна, Персидского залива, Индией и Китаем. В сюжете РК расскажем, почему выгодно строить портово-логистический хаб именно в Самарской области и какие плюсы получит регион от реализации проекта.

Активная стадия разработки

Создание в Самарской области транспортно-логистического хаба позволит разгрузить Транссибирскую железнодорожную магистраль. Об этом сообщил глава региона Дмитрий Азаров на совещании по развитию водно-транспортной системы РФ под председательством президента РФ Владимира Путина.

Кроме того, по словам Азарова, хаб поспособствует укреплению торгово-экономических отношений с Ираном и другими странами Каспийского бассейна, Персидского залива, а также Индией и Китаем.

«Строительство хаба открывает новые возможности по доставке грузов посредством всех видов транспорта. Уже сейчас есть заинтересованность со стороны крупных компаний – грузоперевозчиков, судостроителей, а также иностранных государств», – цитирует главу региона пресс-служба правительства.

Идею о строительстве в Самарской области портово-логистического хаба в рамках транспортного коридора «Север – Юг» Азаров озвучил в марте на встрече с президентом. Владимир Путин тогда поручил проработать предложение с профильными ведомствами.

Во время совещания губернатор доложил, что Министерство транспорта РФ и Министерство экономического развития России помогли региональным властям подготовить техзадание по технико-экономическому обоснованию целесообразности реализации проекта.

«Очень надеемся, что совместно с коллегами в ускоренном режиме его отработаем. Также просим коллег, конечно, нам оказать содействие и в подборе партнеров в реализации этого проекта», – сказал Азаров.

Он также рассказал президенту о достигнутых с делегацией Ирана в рамках Петербургского международного экономического форума договоренностях, касающихся участия иранской стороны в этом проекте.

«Принято решение о создании совместной рабочей группы с иранской стороной по проработке этого вопроса», – добавил глава региона.

В качестве возможных площадок для портово-логистического хаба рассматриваются Сызрань и Октябрьск. Планируется, что хаб включит в себя действующие и новые транспортно-логистические центры, речные порты.

«В этой локации для создания хаба есть все: крупный железнодорожный узел с выходом на Транссиб, федеральная трасса М-5, новый транспортный коридор «Европа — Западный Китай», выход на новую магистраль М-12, стабильные хорошие глубины на Волге, действующие порты и причальные стенки, земельные участки», – объяснял министр экономического развития и инвестиций региона Дмитрий Богданов.

Потенциально успешный проект

Член Общественной палаты РФ Павел Покровский обращает внимание, что именно в Самарской области река в полной мере судоходная, в регионах выше по течению этого уже нет. Кроме того, субъект всегда использовался как железнодорожный узел. То есть здесь легко обеспечить перевозку груза на поезде, а затем погрузить его на речной транспорт.

Перечислил эксперт и плюсы от реализации проекта для региона:

«В результате реализации проекта в экономику области будет заложен огромный потенциал на бюджетные отчисления на десятилетия вперед – то есть это будет работать и на нас, и на наших детей. Без сомнения, речь будет идти даже не о тысячах, а о десятках тысяч новых рабочих мест для жителей региона, которые будут задействованы в логистической сфере».

Помимо прочего, нахождение на торговом пути поспособствует продаже товаров, производимых в Самарской области, по всему миру.

Гендиректор «Института коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров убежден: инфраструктура региона и высокие темпы, которыми она развивается, дают надежду на успех проекта.

«С экономической точки зрения проект хаба представляется перспективным: транспортно-логистический сегмент сейчас активно развивается. Это связано и с глобальным переформатированием торгово-экономических связей, и с развитием производства на отечественных площадках, и с ростом объемов госинвестиций в инфраструктуру. То есть перед Самарской областью открываются новые возможности по привлечению инвестиций – и частных, и государственных, и зарубежных» подчеркивает эксперт.

Он подмечает, что пока это «предпроект» и говорить об объемах инвестиций преждевременно, но создание центра для перераспределения грузопотоков напрашивается в Самарской области.

«Губернатор в очередной раз взял на себя управление проектом, важным не только для области, но и для страны в целом. То есть он действует как эффективный региональный лидер и проводник политики главы государства. Естественно, это добавит ему плюсов в KPI» добавляет политолог.

Кроме того, по словам Сипрова, глава региона продемонстрировал успешную работу и в вопросах внешней политики, заявив о формировании совместной рабочей группы с Ираном по созданию хаба.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: