Особенности губернаторской кампании в Курской области: отказ кандидатов от агитации и досрочное голосование


В Курской области кандидаты в губернаторы отказались от наружных агитационных материалов. Первым о таком решении объявил врио губернатора Алексей Смирнов. Он отметил, что «сегодня не время для политической рекламы», и поручил заменить его плакаты на постеры о курских героях. Затем стало известно об отказе от агитации и других кандидатов. Например, кандидат от ЛДПР Алексей Томанов подчеркнул, что сейчас главная задача – помогать мирным жителям, а не выборы. В сюжете РК расскажем, почему оппозиция вслед за врио приняла решение отказаться от наружных АПМ и как это отразится на явке на выборы.

Отказ от АПМ

Уже через неделю, с 28 августа по 5 сентября, в Курской области пройдет досрочное голосование на выборах губернатора. Граждане смогут проголосовать как на избирательных участках, так и на дому. Такое решение принято избиркомом региона, чтобы обеспечить безопасность, жизнь и здоровье граждан РФ. Основное голосование состоится 6, 7 и 8 сентября.

Врио губернатора Алексей Смирнов, кандидат от «Единой России», в своем Telegram-канале, информируя о проведении выборов, подчеркнул, что принял решение отказаться от размещения агитационных материалов на улицах города, потому что «сегодня не время для политической рекламы и красивых лозунгов».

«Там, где должны быть мои предвыборные материалы, уже размещаются постеры о курских героях нашего времени: врачах, волонтерах, лучших представителях молодежи, народных дружинниках – тех, кто в трудное для нашей малой родины время проявляет характер, курский характер», – написал врио главы региона.

Он отметил, что в настоящее время ему «как никогда» нужна поддержка курян, сам он максимально сосредоточен на решении первостепенных для Курской области задач.

Оппозиция поддержала решение Смирнова и тоже отказалась от наружных АПМ, сообщает «Коммерсантъ». Так, второй секретарь курского обкома КПРФ Александр Анпилов рассказал изданию, что партия и выдвинувшийся депутат облдумы Алексей Бобовников изначально не планировали размещать наружную агитацию. Глава реготделения СРЗП и участник выборов Геннадий Баев сообщил, что с начала агитации отказался от площадок в печатных СМИ и от времени в эфире телеканалов, а на этой неделе поручил убрать и наружные АПМ. Кандидат от ЛДПР, координатор реготделения партии Алексей Томанов и вовсе заявил, что у него нет времени на то, чтобы заниматься выборами, потому что партия помогает мирным людям с приграничных территорий.

Ранее РК рассказывали, что 6 августа на территорию Курской области вторглись ВСУ. В регионе ввели режим ЧС федерального характера и режим КТО. Свыше 122 тыс. человек покинули приграничные районы Курской области. Эксперты издания выразили сомнение, что выборы губернатора могут отменить или перенести, но допускали перенос муниципальных выборов, которые должны пройти в районах боевых действий.

21 августа ЦИК РФ приняла постановление о переносе выборов депутатов 10 органов местного самоуправления в семи районах в связи со сложившейся в них ситуацией. Выборы губернатора будут проведены в запланированные сроки.

Агитация как раздражающий фактор

Политконсультант Александр Семенов считает, что отказ кандидатов от агитации вполне естественен в нынешнее время, потому что средства нужно тратить не на АПМ, а на помощь людям.

«Все понимают, что сейчас много реальных проблем: режим ЧС, режим КТО. Естественно, если бы оппозиция начала проводить агитацию, то это бы играло в минус. В целом для врио проведение усиленной наружной агитации очень часто является лишним. А в той ситуации, которая сложилась в Курской области, она тем более неуместна. Оппозиции приходится следовать за этими трендами, потому что иначе она просто наращивает антирейтинг», – поясняет Семенов.

Явка из-за этого, по мнению эксперта, не снизится, потому что сама ситуация в регионе приведет к сплочению вокруг флага и росту желания у населения прийти на выборы.

Политолог Владимир Храмцов решение Смирнова отказаться от агитации называет верным, во-первых, потому, что у врио и команды нет времени заниматься кампанией, во-вторых, потому, что у населения нет времени и сил вникать в предвыборную повестку.

Что касается оппозиции, по словам эксперта, она и до кризиса неактивно вела кампанию, а сейчас это и вовсе представляется невозможным.

«В текущих условиях любая агитация за кого бы то ни было будет только раздражать граждан, а любая критика действующих властей в условиях экстремального кризиса может быть расценена обществом как удар в спину достигнутому в последние недели единству. Поэтому оппозиционеры приняли единственно возможное в сложившейся ситуации решение», – подытоживает Храмцов.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: