Общественными перевозками займутся муниципалитеты: как в Приморье ликвидируют транспортный коллапс


Власти Приморья отреагировали на транспортные проблемы в Лесозаводске – с 27 де­каб­ря го­род фактически остал­ся без об­ще­ствен­но­го транс­пор­та, пе­ре­воз­чик без уве­дом­ле­ния пре­кра­тил ока­за­ние услуг. Спу­стя по­чти две неде­ли гу­бер­на­тор Приморского края Олег Ко­же­мя­ко дал по­ру­че­ние гла­ве тер­ри­то­рии по со­зда­нию в му­ни­ци­па­ли­те­те сво­е­го транс­порт­но­го пред­при­я­тия во из­бе­жа­ние по­доб­ных про­блем в бу­ду­щем. Эксперты рассказывают, что проблема с транспортом есть не только в Лесозаводске, но и в других муниципалитетах региона, ситуация уже давно требовала вмешательства краевых властей.

Лесозаводск не останется без автобусов

Власти Приморья взялись за решение транспортных проблем, но с опозданием. Жители Лесозаводского городского округа остались без общественного транспорта перед новогодними праздниками – 27 декабря прекратились пассажирские перевозки, частный перевозчик перестал выпускать в рейс автобусы. Жителей никто об этом не предупредил.

Как объяснил перевозчик, компания ООО «ДальАТП» была вынуждена прекратить работу из-за давления Ространснадзора, в результате чего ее счета были арестованы. Проверки, по словам руководства компании, проводились в интересах третьих лиц – конкурентов из Хабаровска и не только. На счета перевозчика наложили арест, и это парализовало хозяйственную деятельность.

Прокуратура организовала в Лесозаводске проверку, результаты которой направлены в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

От главы города прокуратура потребовала незамедлительного принятия мер для восстановления прав граждан.

В начале года в Лесозаводске все же удалось вывести на маршруты несколько автобусов. По словам главы муниципалитета Константина Банцеева, местные власти держат ситуацию на контроле.

При этом в администрации Лесозаводского городского округа отметили, что разрывать с перевозчиком муниципальный контракт, который был заключен до 2027 года, не собираются, пишет «КП – Дальний Восток».

Сразу после новогодних праздников губернатор Приморского края Олег Кожемяко поручил главе территории сформировать систему муниципального транспорта для перевозок пассажиров. Он поручил зампреду правительства Ленару Нуриеву в конце января доложить, как организовано ежедневное пассажирское сообщение из каждого населенного пункта в центр муниципалитета.

«Задача местных властей – и это касается всех районов – обеспечить жителям поселков возможность добираться в районный центр и обратно. Для этого мы выделили средства на компенсацию перевозчикам разницы между реальным тарифом и коммерчески выгодным. А если частных компаний нет или они не готовы работать, то необходимо создавать муниципальные транспортные предприятия на местах», – написал Олег Кожемяко сегодня в своем Telegram-канале.

Не единичный случай

В большинстве муниципалитетов Приморского края общественными перевозками занимаются коммерческие подрядчики, и не везде они справляются, рассказывает политолог Павел Наливайко.

«Это по большому счету следствие того, что данная сфера крайне медленная и неповоротливая с точки зрения развития. И зачастую представители бизнеса не могут адаптироваться к новым реалиям и как-то попытаться свой бизнес вывести на иной уровень. В конечном счете страдает именно потребитель, то есть обычные жители муниципалитета», – говорит эксперт.

По словам Наливайко, решение Кожемяко вполне резонно, поскольку формирование собственного муниципального предприятия позволит избежать подобных ситуаций. Наливайко отметил, что транспортные проблемы возникали и в других муниципалитетах края – на­при­мер, в Хо­роль­ском рай­оне, где из-за от­сут­ствия же­ла­ю­щих осу­ществ­лять пе­ре­воз­ки и сни­же­ния рен­та­бель­но­сти вне­зап­но за­хо­те­ли за­крыть ав­то­вок­зал.

Идею по созданию муниципальных предприятий поддерживает и депутат Законодательного собрания Приморского края Владимир Беспалов, поскольку это давно назревшая проблема.

«Ана­ло­гич­ное ре­ше­ние нуж­но и по мо­е­му окру­гу – го­род Ар­се­ньевск. Это ка­са­ет­ся и дач­ных марш­ру­тов, и ме­жму­ни­ци­паль­ных, и при­го­род­ных. Это дав­но на­зрев­шая про­бле­ма. Ее надо ре­шать толь­ко та­ким спо­со­бом, что­бы ад­ми­ни­стра­ция При­мор­ско­го края от­ре­гу­ли­ро­ва­ла эти во­про­сы пу­тем вы­стра­и­ва­ния си­сте­мы му­ни­ци­паль­ных ав­то­транс­порт­ных пред­при­я­тий. Я это пред­ла­гал еще в про­шлом и по­за­про­шлом го­дах», – рассказал депутат.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: