Новый этап в работе АвтоВАЗа: как самарские и федеральные власти вывели предприятие из кризиса


В Самарской области АвтоВАЗ провел конференцию, на которой обсудили итоги работы предприятия за 2022 год и планы на 2023-й. В ней принял участие и губернатор региона Дмитрий Азаров. Среди главных достижений прошлого года названы сохранение трудового коллектива и уровня зарплат, а также обеспечение загрузки производственных линий. В текущем году в планах предприятия выпустить более 400 тыс. автомобилей. Эксперты РК убеждены, что АвтоВАЗ сохранил устойчивость в непростой период и готов активно восстанавливать темпы производства благодаря антикризисным мерам, которые вовремя приняли региональные и федеральные власти, а также руководство предприятия.

Новый этап

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров принял участие в конференции АвтоВАЗа по итогам работы в 2022 году и постановке задач на 2023-й, передает пресс-служба регионального правительства.

Президент предприятия Максим Соколов среди главных достижений уходящего года назвал сохранение трудового коллектива предприятия и уровня зарплаты, выполнение всех социальных льгот и гарантий, прописанных в договоре, несмотря на стоящие перед АвтоВАЗом вызовы. Он подчеркнул, что сделать это все удалось благодаря совместным усилиям завода и руководства региона. Отдельно он поблагодарил Азарова за личное участие во всех процессах восстановления работы завода.

Азаров, в свою очередь, отметил, что принятые организационные, инженерно-технические решения помогли повысить, причем существенно, устойчивость АвтоВАЗа. По его словам, одно из главных решений, которое повлияло на работу предприятия,  его возвращение в государственную собственность. Именно тогда, уверен Азаров, начался новый этап в жизни АвтоВАЗа и отечественного автопрома.

«Наша задача – общими усилиями не только сохранить ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места на АвтоВАЗе, но и загрузить заказами поставщиков. Руководство упорно работает над решением проблем с нехваткой комплектующих. Уверен, что уже в среднесрочной перспективе инженерам компании и сотрудникам научно-технического центра удастся решить эту проблему», заявил глава региона.

В 2023 году в планах у предприятия выпустить более 400 тыс. автомобилей. Соколов рассказал, что в ближайшие дни будет запущено серийное производство автомобилей Lada Vesta NG.

Руководитель предприятия также объявил, что совет директоров одобрил возобновление проекта «нового семейства класса «B» на глобальной платформе с максимально возможным использованием локальных технических решений компонентов», а также начало работы над новой моделью «B+» на базе собственной платформы Lada Vesta.

В завершение Соколов выразил уверенность, что АвтоВАЗ как был, так и останется автопроизводителем номер один в России и совместными усилиями справится со всеми вызовами.

Успешные маневры

По словам министра экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрия Богданова, после введения санкций АвтоВАЗ столкнулся с существенными проблемами, связанными с поставкой комплектующих. Но при поддержке президента РФ Владимира Путина, правительства региона и Дмитрия Азарова удалось увеличить локализацию российского производства и выйти на плановую работу.

«На сегодняшний день завод является серьезной точкой компетенций в сфере легкового автопрома для нашей страны, дальнейшее его развитие это вопрос и национальной безопасности, и успешного развития экономики, и технологической независимости», – подчеркивает Богданов.

Генеральный директор ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров считает, что комплексные управленческие меры, принятые федеральными, региональными властями и руководством предприятия, помогли вытащить завод из самого тяжелого в его истории кризиса.

«Отдельно следует напомнить об успешном управленческом маневре Азарова и Соколова в начале прошлого лета: антикризисные предложения по работе АвтоВАЗа были озвучены президенту страны. Инициативы получили прямую поддержку Владимира Путина. Теперь деятельность предприятия находится в фокусе внимания главы государства. В силу особенностей отечественной экономики и управления это обстоятельство – несомненный плюс для руководства автозавода и областной власти», – добавляет Сипров.

По мнению политолога, при помощи антикризисных мер создана база для восстановительного роста АвтоВАЗа. Но сейчас важно также встроиться в новую инвестиционную политику внутри страны.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: