На связи с жителями: как в Тюменской области власть и общественность работают над запросами граждан


В Тюменской области более чем на 50% обновился состав Общественной палаты: вдвое выросло количество представителей муниципалитетов и почти втрое – доля молодежи. Губернатор Александр Моор отметил, что региональные и муниципальные власти всегда открыты к конструктивному взаимодействию с Общественной платой, которая остается основным органом общественного контроля. По словам собеседников РК, работа регионального правительства с Общественной палатой – еще один инструмент для более эффективной обратной связи с населением. В результате власть оперативно реагирует на запросы граждан.

Обновленная палата

На первом заседании нового созыва Общественной палаты Тюменской области выступил губернатор Александр Моор. Он отметил, что палата обновилась более чем на 50% и втрое увеличилась доля молодежи.

«Это говорит о преемственности поколений: палата становится ближе к современным процессам, а молодежь все больше чувствует свою вовлеченность в общественную жизнь», – подчеркнул глава региона в своем Telegram-канале.

Моор считает важным, что в региональной Общественной палате выросло представительство муниципалитетов. «Это прямой и короткий путь для сотрудничества и обратной связи с жителями нашей большой области», – уверен глава региона.

Палата, по словам губернатора, остается основным органом общественного контроля, а правительство области и муниципальные власти всегда открыты для взаимодействия с общественностью.

Губернатор также напомнил о роли Общественной палаты при формировании корпуса общественных наблюдателей на выборах – в  предыдущие годы удалось обеспечить участковые избирательные комиссии беспрецедентным количеством наблюдателей – более 6 тыс. человек.

Александр Моор выразил уверенность в том, что эффективная работа созданного региональной Общественной палатой центра общественного наблюдения позволит обеспечить права тюменцев в единый день голосования в 2023 году.

Эффективная коммуникация

Председатель Общественной палаты Тюменской области IV созыва Геннадий Чеботарев сообщил РК, что за минувшие три года в палату поступило по­чти 1,5 тыс. об­ра­ще­ний от жителей региона, которые были отработаны совместно с органами власти. Еже­год­но Общественная палата проводит Фо­рум зна­чи­мых про­ек­тов для поддержки инициатив активных граждан и некоммерческих организаций.

Чеботарев также подтвердил, что у региональной Общественной палаты накоплен богатый опыт по организации наблюдения на выборах.

«Мы это делали, когда было всероссийское голосование по поправкам к Конституции. Мы подобрали 6 тыс. человек из всех муниципальных образований, провели их обучение и организовали наблюдение, тем самым обеспечив легитимность голосования. Каких-либо серьезных нарушений выявлено не было. А там, где были незначительные нарушения, они моментально устранялись, как и на выборах депутатов в Госдуму, в областную думу, где мы тоже организовываем работу общественного штаба по наблюдению. И сейчас мы будем формировать такой штаб по наблюдению на выборах губернатора Тюменской области», – сказал Чеботарев.

По словам политолога Александра Безделова, работа регионального правительства с Общественной палатой – еще один инструмент для более эффективной обратной связи с населением. В результате власть оперативно реагирует на актуальные проблемы.

 «Для власти очень важно получать обратную связь от населения. У нее есть собственные инструменты для получения информации о настроениях в обществе, о проблемах, есть специальные службы по отслеживанию обращений и жалоб, есть социология, есть социальные сети, но посвящать все свое время связям с общественностью власти не могут, поскольку у них немного другие задачи. У исполнительной власти огромный массив работ, которые не связаны с обращениями жителей. А Общественная палата – это тот самый инструмент, который власть может использовать для более эффективной обратной связи с населением», – резюмировал Безделов.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: