Масштабные инфраструктурные проекты: залог развития регионов и страны в целом

/

В рамках международной выставки-форума «Россия» состоялась экспертная сессия «Инфраструктурная политика: достижения новой России и вызовы будущего». В ней приняли участие высшие должностные лица субъектов Федерации и их заместители, представители федеральных министерств и ведомств, политологи, макроэкономические и отраслевые эксперты. Участники сессии обсудили, какие задачи стоят сегодня перед регионами и страной в целом, с какими вызовами приходится сталкиваться и как их преодолеть.

Достижения и планы

Развитию транспортной инфраструктуры посвятили большую часть обсуждения участники дискуссионной площадки.

Полпред президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев рассказал о важнейших проектах для развития УрФО и России в целом.

«Трасса «Восток» (Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск и Тюмень) свяжет три областных центра в округе. Мы видим, как активно идут работы на этом проекте. Челябинск и Екатеринбург уже связаны четырехполосной дорогой. И если раньше на дорогу между этими городами нужно было потратить четыре-пять часов, то теперь полтора-два. А Северный широтный ход позволит разгрузить Транссиб и сбросить часть грузов, которые формирует нефтегазовый комплекс в ЯНАО и ХМАО, на северную железную дорогу. Ключевое предназначение Северного широтного хода – выйти на порт Сабетта, а это доступ к Северному морскому пути. Сейчас вопрос стоит в строительстве моста через реку Обь, которое стало краеугольным камнем», – рассказал Владимир Якушев.

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков перечислил ключевые инфраструктурные проекты, которые обеспечат развитие Дальневосточного федерального округа: мосты через реки Лена и Алдан, железная дорога из Якутии в Магаданскую область.

Заместитель губернатора Челябинской области Иван Куцевляк рассказал о развитии логистики в сторону Казахстана и Ирана и отметил, что нужно активнее работать над строительством дорожной техники.

По видеосвязи к участникам сессии присоединился глава Адыгеи Мурат Кумпилов. Он поделился опытом реализации больших инфраструктурных проектов в республике.

«У нас успеш­но ре­ша­ют­ся во­про­сы про­стран­ствен­но­го раз­ви­тия, об­нов­ля­ют­ся до­ро­ги фе­де­раль­но­го и ре­ги­о­наль­но­го зна­че­ния, стро­ят­ся со­вре­мен­ные до­рож­ные со­ору­же­ния, сель­ские до­ро­ги, круп­ные раз­вяз­ки, об­хо­ды, ко­то­рые поз­во­лят раз­гру­зить Май­коп, обес­пе­чи­ва­ет­ся транс­порт­ная до­ступ­ность ту­ри­сти­че­ских объ­ек­тов в гор­ной мест­но­сти», – заявил Мурат Кумпилов.

Ответ на новые вызовы

Риски, которые важно учитывать в рамках развития транспортной инфраструктуры страны, – усиление напряженности в зоне Балтийского моря и активизация борьбы за влияние в Арктической зоне, отметили эксперты.

Руководитель управления аналитических исследований «ИВА Партнерс» Дмитрий Александров выразил тревогу относительно поставок нефти по западному направлению – как через Черное море, так и через Балтику.

«Вполне возможно, что через несколько лет возникнет ситуация, аналогичная тому, когда нам пришлось переориентировать экспорт из двух прибалтийских стран на север, на Ленинградскую область. И тогда нам придется, если говорить о юге, переориентировать экспорт на трансиранский маршрут или как-то еще через Среднюю Азию, а на севере из Балтики уходить в бассейн Северного Ледовитого океана. Путей несколько: использование трубопроводов в реверсном направлении, но их мало, поэтому целесообразно рассматривать вопросы трубопроводного строительства на север. Это можно соединять с реализацией ряда железнодорожных проектов. Это рационально совмещать с мощностями, которые уже создали нефтегазовые компании вокруг Ямала и в ЯНАО», – заявил Александров.

Участники сессии сошлись во мнении, что регионы должны тесно взаимодействовать с федеральным центром, но в то же время и стимулировать инвесторов вкладываться в долгосрочные проекты. Инфраструктурное развитие в регионах становится одним из важнейших показателей эффективности работы власти, критерием, который влияет на внутриполитическую повестку, подытожил директор по политическому анализу Института социального маркетинга Виктор Потуремский.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: