Ленский мост снова под угрозой? Власти Якутии просят увеличить федеральное финансирование проекта


Власти Якутии просят пересмотреть график финансирования строительства моста через Лену в рамках федеральной поддержки. Кроме того, в регионе указывают на необходимость увеличения федерального транша для обеспечения концессионного соглашения по созданию мостового перехода в районе Якутска. Об этом рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха Владимир Сивцев. Эксперты РК сомневаются, что федеральный центр согласится на выдвинутые регионом условия: ранее вице-премьер Марат Хуснуллин подчеркивал, что стоимость моста определена, а республиканские власти должны уложиться в обозначенные рамки.

Проблемы с оптимизацией

Власти Якутии попросили пересмотреть график финансирования строительства моста через Лену и увеличить размер федеральной составляющей. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха Владимир Сивцев.

Объект должен быть введен в эксплуатацию в 2028 году. К работам планировали приступить в этом месяце. Однако, как ранее предполагали «Региональные комментарии», возникли трудности с финансированием. Оно должно идти из трех источников: федеральный и региональный бюджеты и средства инвестора.

На ближайшие пять лет определен федеральный транш в размере 42,8 млрд рублей, но федеральное финансирование предполагает выделение основных средств через три года.

«Просим предусмотреть возможность пересмотра графика влево для более динамичной реализации проекта», – цитирует регионального министра транспорта издание «РЖД.Партнер».

Также республиканские власти просят увеличить размер федерального финансирования, поскольку 42,8 млрд рублей – это только треть от необходимых инвестиций, а объем федеральной поддержки, по словам главы якутского Минтранса, должен быть не менее 50%.

Между тем еще недавно федеральный центр дал понять властям региона, что расходы нужно оптимизировать. 17 января президент РФ Владимир Путин поинтересовался судьбой Ленского моста у заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина.

«По мосту по Якутску мы все решения приняли, деньги у нас в пятилетке заложены, мы стоимость моста оптимизировали, договорились, что разделим это между регионом, Минфином и концессионером. Конечно, коллеги говорят, что они не уложатся в эти деньги. Так как мы окончательно уже стоимость определили, пусть работают по оптимизации», – заявил зампред.

По словам Хуснуллина, стоимость проекта и так удалось снизить с 220 млрд до 130 млрд рублей. Эта сумма запланирована на пять лет.

Ленский мост планируют выполнить в виде трехпилонной вантовой конструкции. Длина моста составит 4,6 км, включая 2,5 км в русловой части. Компания «ВИС», выступившая инвестором, в конце января начала подготовительные работы: в районе села Старая Табага стали отсыпать основание для технологической площадки, сообщал ранее Telegram-канал 14News.

Масштабный проект не могут реализовать уже 17 лет, хотя о важности строительства моста региональные власти заявляли неоднократно. По словам главы республики Айсена Николаева, Ленский мост «коренным образом изменит всю экономику Якутии».

Стройку отложат?

Ленский мост должен стать важнейшей транспортной артерией. Он позволит оптимизировать логистические связи, следовательно, снизить цены на топливо и потребительские товары, рассказывает политолог, директор Центра социально-политических технологий Владимир Инютин. Однако, по мнению эксперта, не стоит пока ждать увеличения федеральной поддержки по проекту.

«Сомнительно и то, что финансирование из федерального бюджета в ближайшее время резко возрастет. Скорее всего, строительство Ленского моста продолжит оставаться «виртуальным долгостроем» (поскольку дальше проектов дело не идет). Рано или поздно мост построят, но когда?» – задается вопросом политолог.

Власти Якутии прекрасно осознают, что такая финансовая нагрузка непосильна для дефицитного бюджета республики. Она сегодня итак входит в первую тройку дотационных регионов России, несмотря на бодрые отчеты о росте ВРП, говорит политолог, редактор медиаплатформы «Снег» Виталий Обедин.

«Регион в откровенно бедственном положении с этим мостом. Вариантов просматривается два: либо Якутия сломает хребет своей экономике, повесив на себя неподъемные долговые обязательства, либо проект в очередной раз будет отложен «до лучших времен», как уже было в 2011, 2014, 2021 годах», – считает эксперт.

 

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: