Кировский губернатор вновь сменил руководство «Вятавтодора»: что стало причиной отставки?
В Кировской области от должности гендиректора «Вятавтодора» отстранен Алексей Вепрев, возглавивший компанию в апреле 2023 года. По словам губернатора Александра Соколова, увольнение произошло после внутренней проверки организации, в ходе которой были выявлены сомнительные сделки. Врио руководителя назначен советник главы региона генерал-майор полиции Александр Будник. Соколов уже менял главу «Вятавтодора» осенью 2022 года после подобной служебной проверки. Эксперты РК рассказали о возможных причинах отставки Вепрева и проблемах организации, с которыми пока не справиться ни одному руководителю, которые так часто меняются.
«Сомнительная деятельность»
Губернатор Кировской области Александр Соколов сообщил об отстранении руководства «Вятавтодора» по материалам внутренней проверки, которые уже переданы правоохранителям.
«После сигналов от депутатов Заксобрания инициировали глубокую проверку «Вятавтодора». Контрольное управление администрации и эксперты нашего Минтранса выявили ряд позиций, говорящих о сомнительных сделках в «Вятавтодоре». Подробности в интересах следствия раскрывать не буду», – написал губернатор в Telegram-канале.
Он рассказал, что Алексей Вепрев был отстранен от должности гендиректора советом директоров организации утром 8 июля. Напомним: он занял пост в апреле 2023 года, с декабря 2022-го по апрель 2023-го предприятием руководил Денис Ситников.
Врио главы «Вятавтодора» назначен советник губернатора генерал-майор полиции Александр Будник.
«Ему поставлены задачи сделать все объекты из плана работ на сезон и навести порядок в управлении организацией», – добавил Соколов.
Будник был назначен советником в мае 2023 года. Он курировал вопросы по взаимодействию с силовыми структурами, с участниками СВО и членами их семей. До этого, с 2016 по 2022 год, он возглавлял УМВД по Томской области, с дорожным строительством связан не был.
Соколов уже менял руководство «Вятавтодора» вскоре после избрания на пост в октябре 2022 года. Тогда причиной для отставки гендиректора Сергея Сморкалова стало выявление фактов продажи имущества организации в Москве по заниженной в два-три раза цене и без согласований с кабинетом министров региона. Как рассказал Соколов, объекты были проданы компаниям с фактически одним «аффилированным источником» – заводом «Сельмаш», который, как считается, контролирует семья бывшего премьера правительства Кировской области Александра Чурина.
В сентябре 2023 года суд апелляционной инстанции обязал «Вятавтодор» передать в собственность Кировской области два незаконно приватизированных в Москве здания и два земельных участка, напоминает ТАСС.
Громкий уход
Руководитель фракции СРЗП в Заксобрании Кировской области Дмитрий Русских рассказывает, что Вепрев – специалист-дорожник, который мог исправить кризисную ситуацию на предприятии. По его мнению, он стал жертвой профессионального отношения к работе и проблем с «людьми, которые думали, что он будет вести себя так же, как экс-руководители».
«Буквально месяц назад депутаты заслушали доклад о ситуации на «Вятавтодоре», о выравнивании положения и возможности выхода из кризиса. Депутатский корпус дал положительную оценку работе Вепрева. Далее произошла внеочередная проверка со стороны контрольного управления губернатора. Считаю, необходимо было предоставить возможность Контрольно-счетной палате провести еще одну проверку, а только после этого принимать решение. Как в разгар сезона будет выстраиваться работа предприятия без директора, который является специалистом в дорожной отрасли, – это вызывает настороженность», – говорит Русских.
Депутат убежден, что если компания продолжит работать в интересах коммерческих структур, то ни о каком ее благополучии или выходе из кризиса речи быть не может.
Эксперт Российского общества «Знание» Николай Плюснин отмечает, что отставка Вепрева была внезапной и громкой. Но при этом он напоминает, что дорожная сфера фактически предполагает наличие коррупции и личной заинтересованности.
«Эта компания не приживается в регионе. Мы понимаем, что можно сделать ремонт дороги, например, за 700 млн, а можно уложиться и в 500 млн – да, будет не очень хорошо, но дорога же будет сделана. Когда выделяется 1 млрд на дороги, а реально уходит чуть меньше, это «чуть меньше» всегда меньше. Вопрос – насколько и есть ли в этом личные интересы тех, кто выделяет деньги и контролирует их выделение. Сложно понять, что было важнее в ситуации с «Вятавтодором»: был выявлен некий личный интерес или отсутствие контроля гендиректора», – рассуждает Плюснин.