Индустрия впечатлений: почему россияне скупают туры на Южный Урал


Южный Урал вошел в топ-10 по числу запросов на поездки по программе туристического кешбека. Челябинская область имеет ряд конкурентных преимуществ в сфере развития регионального туризма. Это хорошая транспортная доступность, уникальный природный ландшафт, а также инвестиции и государственная поддержка. Почему власти Челябинской области делают ставку на индустрию впечатлений и чем привлекает россиян Южный Урал – расскажем в сюжете.

Санатории, глэмпинг, гастротуры и промтуризм

Челябинский туризм ворвался в десятку самых востребованных российских направлений по программе кешбека. Эксперты прогнозируют жаркий туристический сезон на Южном Урале.

«У нашего региона хорошая транспортно-логистическая доступность, что является конкурентным преимуществом. Природный ландшафт позволяет составлять разного рода маршруты, благодаря чему появляются традиционные направления – экотуризм», — заявила заместитель директора по развитию туризма Агентства международного сотрудничества Челябинской области Ирина Чиркова.

В программе экотуризма задействованы национальные парки, горы, популярны активные виды отдыха – горнолыжный туризм, сплавы, пляжные виды отдыха и санаторно-курортное лечение. В Челябинской области насчитывается более 40 санаториев, которые ценятся в России и мире. На летний сезон там уже почти разобраны все путевки, сообщает «Полит 74».

Глава Федерального агентства по туризму России Зарина Догузова назвала Южный Урал в числе регионов, которые посещают для оздоровления.

«В оздоровительных целях туристы посещают спа-комплексы Тюмени, Кавказские Минеральные Воды, Краснодарский край, санаторные комплексы Башкирии, Челябинской области и Санкт-Петербурга», — цитирует главу Ростуризма «УралПресс».

По словам Догузовой, она лично знает несколько очень активных инвесторов, которые системно и целенаправленно вкладывают деньги в развитие своего региона – в Челябинскую область. При этом некоторые туристы еще не ассоциируют этот регион с курортом.

«Немножко недооцененный регион. Он больше с промышленностью ассоциируется. Но там на самом деле огромная санаторно-курортная база», — отметила Догузова.

Для людей, которые предпочитают уединение, на Южном Урале активно строятся глэмпинги – комфортные быстровозводимые домики для отдыха на природе, кемпинги класса люкс. Такие конструкции позволяют в короткое время подготовиться к летнему сезону и увеличить число мест проживания.

«Туризм все больше воспринимается как индустрия впечатлений. Кроме нахождения в самих локациях, хочется что-то попробовать, увезти с собой. Это направление перспективно, спросом пользуются мастер-классы, дегустации, сувениры. Молодежи интересны экстремальные виды отдыха, например сноукайтинг. Популярны термальные источники, бальнеологические направления. В регионе есть озера с лечебными грязями, и это направление не развито, хотя перспективы есть», — отмечает Ирина Чиркова.

Немалый потенциал имеет развитие таких направлений, как познавательный туризм, гастрономические туры, посещение промышленных предприятий.

В следующем месяце Челябинская область станет площадкой, где специалисты и предприниматели смогут обсудить развитие туристической отрасли, точки роста и меры государственной поддержки этого направления. При поддержке губернатора Алексея Текслера 18 мая пройдет I Инвестиционный форум SUIF’22.

«Развитие внутреннего туризма – перспективное и многогранное направление. У каждого региона России есть свой уникальный опыт в этой сфере. Поэтому мы приглашаем предпринимателей и коллег присоединиться к диалогу, что поможет нам выработать общую концепцию, создать условия для межрегионального сотрудничества», – цитирует «Коммерсантъ» заместителя губернатора Челябинской области Егора Ковальчука.

В регионе для предприятий, работающих в сфере туризма, есть меры господдержки: льготная ставка по НДС, которая будет действовать в течение пяти лет, и долгосрочное льготное кредитование.

«Эта программа работает в двух форматах: как в виде заявок от коммерческих банков в отношении финансируемых ими проектов, так и при участии корпорации «Туризм РФ», которая входит в капитал крупных инвестиционных проектов. У нас таких проектов три: «Аджигардак», «Солнечная долина», бальнеологический курорт. Надеемся, что другие инвесторы смогут воспользоваться этой мерой поддержки», – приводит «Вечерний Челябинск» слова заместителя министра экономического развития региона Андрея Минченко.

Напомним, в феврале стало известно, что на раз­ви­тие ту­риз­ма в Че­ля­бин­ской об­ла­сти на­пра­вят 14,5 млрд руб­лей. Эти сред­ства должны вложить в мо­дер­ни­за­цию двух уже су­ще­ству­ю­щих по­пу­ляр­ных гор­но­лыж­ных ку­рор­тов «Сол­неч­ная до­ли­на» и «Аджигардак», а та­к­же в стро­и­тель­ство но­во­го оздо­ро­ви­тель­но­го ком­плек­са «Сап­фир Урала». О том, что ту­ризм ста­нет но­вым драй­ве­ром раз­ви­тия сто­ли­цы Юж­но­го Ура­ла, ранее сообщали «Региональные комментарии».

Власти Челябинской области готовы к наплыву туристов

Челябинская область обладает уникальными природными ресурсами для организации отдыха. Не зря ее называют «Уральской Швейцарией», рассказывает представитель Агентства политических и экономических коммуникаций в Челябинской области Андрей Лавров.

«Сочетание хвойных лесов, гор и огромного количество озер, похожих на блюдца. Есть такая гора – Шихан, гордость региона, куда ходят все туристы. В хороший день с ее вершины видно больше 20 озер. Здесь развит и летний, и зимний горнолыжный туризм. В нынешней ситуации, когда, с одной стороны, очень многие направления оказались закрыты в связи с недружественным поведением держав противоположного лагеря, в связи со сложностью логистики, в связи с ухудшением экономической ситуации семей (давайте говорить реально: вся эта инфляция бьет по карману серьезным образом), ожидается максимальный наплыв туристов в Челябинскую область. Власти это осознают прекрасно, к этому очень серьезно готовятся».

В этом году на Южном Урале действительно ожидается большой наплыв туристов,  владельцы санаториев и баз отдыха отмечают, что уже сейчас остался совсем небольшой процент незабронированных мест, говорит заместитель главного редактора информационно-аналитического агентства «Полит 74» Наталья Окорокова.

 «Эксперты отмечают, что это не сиюминутное изменение ситуации. Тенденция к запросу на внутренний туризм укрепилась и развилась еще во время пандемии, а в предстоящем сезоне на нее повлияли сложная внешнеполитическая обстановка и сомнительность отдыха за рубежом. Между тем власти Южного Урала давно делают ставку на развитие туристической отрасли как полноценного сектора экономики, способного приносить прибыль. В данной ситуации движение региона к туристам и туристов в регион взаимно».

По мнению эксперта, в Челябинскую область стоит приезжать любителям природы и санаторно-курортного отдыха с лечением, поскольку санатории региона знамениты на всю страну.

«Региональные власти, в первую очередь губернатор Алексей Текслер, не упускают из внимания тему развития туризма. Можно рассчитывать, что в обозримом будущем ситуация станет еще более благоприятной как для инвесторов, так и для потенциальных отдыхающих. В регион привлекаются федеральные средства».

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: