Два ведомства вместо одного: зачем Бусаргин реформирует саратовский Минтранс?


В Са­ра­тов­ской об­ла­сти ре­ор­га­ни­зу­ют Ми­ни­стер­ство транс­пор­та и до­рож­но­го хо­зяй­ства. Те­перь в ка­б­мине бу­дет от­дель­ное ве­дом­ство, от­ве­ча­ю­щее за ра­бо­ту транс­порт­но­го ком­плек­са, от­дель­ное – за ре­монт и стро­и­тель­ство до­рог. Гу­бер­на­тор Ро­ман Бу­сар­гин по­яс­нил, что су­ще­ству­ю­щее ми­ни­стер­ство не справ­ля­ет­ся с рас­ту­щим объ­е­мом ра­бот и про­блем в сфе­ре, по­это­му и было при­ня­то ре­ше­ние о ре­фор­ме. На­сколь­ко эф­фек­тив­ны пред­ло­жен­ные меры и оста­нет­ся ли гла­ва Мин­тран­са Алек­сей Пе­та­ев в долж­но­сти гла­вы хотя бы од­но­го из ве­домств, рас­ска­жем в сю­же­те РК.

С Мин­тран­са бу­дет боль­ше спрос

В Са­ра­тов­ской об­ла­сти раз­де­лят Ми­ни­стер­ство транс­пор­та и до­рож­но­го хо­зяй­ства на два ве­дом­ства. Об этом гу­бер­на­тор Ро­ман Бу­сар­гин рас­ска­зал в ходе от­че­та об ито­гах ра­бо­ты пра­ви­тель­ства в 2023 году. Со­от­вет­ству­ю­щее по­ста­нов­ле­ние о ре­фор­ме уже при­ня­то.

Как со­об­ща­ет пресс-служ­ба гла­вы ре­ги­о­на, Ми­ни­стер­ство транс­пор­та бу­дет ку­ри­ро­вать ра­бо­ту транс­порт­но­го ком­плек­са. Ми­ни­стер­ство до­рож­но­го хо­зяй­ства бу­дет за­ни­мать­ся во­про­са­ми ре­мон­та и стро­и­тель­ства до­рог и со­пут­ству­ю­щи­ми на­прав­ле­ни­я­ми. Со­от­вет­ствен­но, бу­дут утвер­жде­ны и две долж­но­сти ми­ни­стров.

Бу­сар­гин объ­яс­нил ре­ор­га­ни­за­цию рас­ту­щи­ми объ­е­ма­ми ра­бот в от­рас­ли – стро­и­тель­ством ма­ги­стра­лей, ре­а­ли­за­ци­ей про­ек­тов по раз­ви­тию транс­порт­ной сфе­ры. Он под­черк­нул, что из-за мно­же­ства про­блем в сфе­ре Мин­транс не мо­жет спра­вить­ся с та­ки­ми объ­е­ма­ми ра­бот и за­ни­мать­ся ре­мон­том до­рог од­но­вре­мен­но. В но­вом виде гу­бер­на­тор по­обе­щал «спра­ши­вать с ве­дом­ства по пол­ной».

Со­глас­но по­ста­нов­ле­нию, пре­дель­ное чис­ло чи­нов­ни­ков в Мин­тран­се мо­жет со­став­лять 45, в Ми­ни­стер­стве до­рож­но­го хо­зяй­ства – 40. Ра­нее за все во­про­сы от­ве­ча­ли 54 че­ло­ве­ка, вы­яс­нил «Ком­мер­сантъ».

В те­че­ние ме­ся­ца Мин­транс вме­сте с пра­во­вым управ­ле­ни­ем пра­ви­тель­ства долж­ны пред­ста­вить «пред­ло­же­ния о вне­се­нии из­ме­не­ний в со­от­вет­ству­ю­щие пра­во­вые акты гу­бер­на­то­ра и пра­ви­тель­ства об­ла­сти, а та­к­же о при­ня­тии необ­хо­ди­мых пра­во­вых ак­тов», го­во­рит­ся в до­ку­мен­те. Что ка­са­ет­ся рас­хо­дов, свя­зан­ных с раз­де­ле­ни­ем ми­ни­стер­ства, их долж­ны уло­жить в пре­де­лы средств об­ласт­но­го бюд­же­та на 2024 год.

Ми­ни­стер­ство транс­пор­та и до­рож­но­го хо­зяй­ства в его преж­нем виде с ок­тяб­ря 2020 года воз­глав­лял Алек­сей Пе­та­ев. Кто бу­дет ру­ко­во­дить но­вы­ми ве­дом­ства­ми, пока ин­фор­ма­ции нет.

На­пом­ним, ра­нее РК рас­ска­зы­ва­ли о сры­ве ре­а­ли­за­ции про­ек­та ско­рост­но­го трам­вая в сто­ли­це ре­ги­о­на. Ра­бо­ты долж­ны были за­вер­шить в де­каб­ре 2023 года, но объ­ем не был вы­пол­нен и в ян­ва­ре. Бу­сар­гин со­об­щил о рас­тор­же­нии кон­трак­та с под­ряд­ной ор­га­ни­за­ци­ей, за­ни­мав­шей­ся стро­и­тель­ством марш­ру­та № 9. От­вет­ствен­ный за этот про­ект зам­пред пра­ви­тель­ства об­ла­сти Па­вел Ми­га­чев был то­гда от­прав­лен в от­став­ку. Есть и ряд дру­гих про­блем в ре­ги­оне в этой сфе­ре: ка­че­ство ре­мон­та до­рог, их со­сто­я­ние, гра­фик ав­то­бус­ных марш­ру­тов, со­сто­я­ние транс­пор­та и так да­лее.

При­чи­ны ре­фор­мы

По­лит­кон­суль­тант Игорь Се­ме­нов ви­дит две при­чи­ны, по ко­то­рым Мин­транс раз­де­лен на два ве­дом­ства: стра­те­ги­че­скую и так­ти­че­скую. Пер­вая за­клю­ча­ет­ся в том, что в це­лом по Рос­сии сей­час идет ак­цент на круп­ные ин­фра­струк­тур­ные, в том чис­ле транс­порт­ные про­ек­ты. Есть та­ко­вые и в Са­ра­тов­ской об­ла­сти, че­рез ко­то­рые она долж­на при­вле­кать ин­ве­сти­ции, для чего нуж­но от­дель­ное на­прав­ле­ние в ка­б­мине. Вто­рая при­чи­на – управ­лен­че­ские про­бле­мы в ре­ги­оне, из-за ко­то­рых не ре­а­ли­зу­ют­ся даже су­ще­ству­ю­щие про­ек­ты. По сло­вам Се­ме­но­ва, че­рез со­зда­ние но­во­го ве­дом­ства в ка­б­мин за­ве­дут че­ло­ве­ка, ко­то­рый дол­жен быть бо­лее «стра­те­ги­че­ски ком­пе­тент­ным» и ко­то­рый бу­дет справ­лять­ся с по­став­лен­ны­ми за­да­ча­ми.

«Ре­монт до­рог, до­рож­ное хо­зяй­ство – тема тра­ди­ци­он­ная и инер­ци­он­ная. Это на­прав­ле­ние все­гда ра­бо­та­ло и с точ­ки зре­ния бю­ро­кра­тии из­ме­не­ний не тре­бо­ва­ло. Ду­маю, су­ще­ству­ю­щий ми­нистр Алек­сей Пе­та­ев оста­нет­ся в этом ве­дом­стве», – за­ме­ча­ет Се­ме­нов.

Но­во­го че­ло­ве­ка, при­чем че­ло­ве­ка со сто­ро­ны, по мне­нию экс­пер­та, по­ста­вят ру­ко­во­дить Ми­ни­стер­ством транс­пор­та. Его за­да­ча­ми бу­дут ор­га­ни­за­ция ком­му­ни­ка­ции меж­ду Са­ра­то­вом и Моск­вой и при­вле­че­ние боль­ше­го ко­ли­че­ства средств в ре­ги­он на транс­порт­ные ин­ве­сти­ци­он­ные про­ек­ты.

Ру­ко­во­ди­тель фрак­ции ЛДПР в Са­ра­тов­ской обл­ду­ме Дмит­рий Пья­ных счи­та­ет ло­гич­ным ре­ор­га­ни­за­цию Мин­тран­са, по­то­му что боль­шая на­груз­ка идет имен­но на обе от­рас­ли: раз­ви­тие транс­пор­та и до­рож­но­го хо­зяй­ства. Он счи­та­ет, что раз­де­ле­ние пол­но­мо­чий по­ло­жи­тель­но по­вли­я­ет на даль­ней­шую ра­бо­ту каж­дой от­рас­ли.

«Кад­ро­вые пе­ре­ста­нов­ки – это ре­ше­ние гу­бер­на­то­ра, по­то­му пока неиз­вест­но, оста­нет­ся ли дей­ству­ю­щий ми­нистр Алек­сей Пе­та­ев и кто бу­дет ру­ко­во­дить вто­рым ми­ни­стер­ством», – уточ­ня­ет Пья­ных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: