В Саратовской области реорганизуют Министерство транспорта и дорожного хозяйства. Теперь в кабмине будет отдельное ведомство, отвечающее за работу транспортного комплекса, отдельное – за ремонт и строительство дорог. Губернатор Роман Бусаргин пояснил, что существующее министерство не справляется с растущим объемом работ и проблем в сфере, поэтому и было принято решение о реформе. Насколько эффективны предложенные меры и останется ли глава Минтранса Алексей Петаев в должности главы хотя бы одного из ведомств, расскажем в сюжете РК.
С Минтранса будет больше спрос
В Саратовской области разделят Министерство транспорта и дорожного хозяйства на два ведомства. Об этом губернатор Роман Бусаргин рассказал в ходе отчета об итогах работы правительства в 2023 году. Соответствующее постановление о реформе уже принято.
Как сообщает пресс-служба главы региона, Министерство транспорта будет курировать работу транспортного комплекса. Министерство дорожного хозяйства будет заниматься вопросами ремонта и строительства дорог и сопутствующими направлениями. Соответственно, будут утверждены и две должности министров.
Бусаргин объяснил реорганизацию растущими объемами работ в отрасли – строительством магистралей, реализацией проектов по развитию транспортной сферы. Он подчеркнул, что из-за множества проблем в сфере Минтранс не может справиться с такими объемами работ и заниматься ремонтом дорог одновременно. В новом виде губернатор пообещал «спрашивать с ведомства по полной».
Согласно постановлению, предельное число чиновников в Минтрансе может составлять 45, в Министерстве дорожного хозяйства – 40. Ранее за все вопросы отвечали 54 человека, выяснил «Коммерсантъ».
В течение месяца Минтранс вместе с правовым управлением правительства должны представить «предложения о внесении изменений в соответствующие правовые акты губернатора и правительства области, а также о принятии необходимых правовых актов», говорится в документе. Что касается расходов, связанных с разделением министерства, их должны уложить в пределы средств областного бюджета на 2024 год.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства в его прежнем виде с октября 2020 года возглавлял Алексей Петаев. Кто будет руководить новыми ведомствами, пока информации нет.
Напомним, ранее РК рассказывали о срыве реализации проекта скоростного трамвая в столице региона. Работы должны были завершить в декабре 2023 года, но объем не был выполнен и в январе. Бусаргин сообщил о расторжении контракта с подрядной организацией, занимавшейся строительством маршрута № 9. Ответственный за этот проект зампред правительства области Павел Мигачев был тогда отправлен в отставку. Есть и ряд других проблем в регионе в этой сфере: качество ремонта дорог, их состояние, график автобусных маршрутов, состояние транспорта и так далее.
Причины реформы
Политконсультант Игорь Семенов видит две причины, по которым Минтранс разделен на два ведомства: стратегическую и тактическую. Первая заключается в том, что в целом по России сейчас идет акцент на крупные инфраструктурные, в том числе транспортные проекты. Есть таковые и в Саратовской области, через которые она должна привлекать инвестиции, для чего нужно отдельное направление в кабмине. Вторая причина – управленческие проблемы в регионе, из-за которых не реализуются даже существующие проекты. По словам Семенова, через создание нового ведомства в кабмин заведут человека, который должен быть более «стратегически компетентным» и который будет справляться с поставленными задачами.
«Ремонт дорог, дорожное хозяйство – тема традиционная и инерционная. Это направление всегда работало и с точки зрения бюрократии изменений не требовало. Думаю, существующий министр Алексей Петаев останется в этом ведомстве», – замечает Семенов.
Нового человека, причем человека со стороны, по мнению эксперта, поставят руководить Министерством транспорта. Его задачами будут организация коммуникации между Саратовом и Москвой и привлечение большего количества средств в регион на транспортные инвестиционные проекты.
Руководитель фракции ЛДПР в Саратовской облдуме Дмитрий Пьяных считает логичным реорганизацию Минтранса, потому что большая нагрузка идет именно на обе отрасли: развитие транспорта и дорожного хозяйства. Он считает, что разделение полномочий положительно повлияет на дальнейшую работу каждой отрасли.
«Кадровые перестановки – это решение губернатора, потому пока неизвестно, останется ли действующий министр Алексей Петаев и кто будет руководить вторым министерством», – уточняет Пьяных.