Чиновники будут ездить на отечественных авто: решение президента и перспективы для предприятий в регионах
Президент России Владимир Путин заявил, что все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях. Предложение пересадить госслужащих на российские машины ранее неоднократно высказывал самарский губернатор Дмитрий Азарова, который активно продвигает продукцию тольяттинского автозавода. Реализация инициативы о «переводе» чиновников на отечественные автомобили стимулирует производство и повысит уровень конкуренции между предприятиями, отмечают собеседники. При этом эксперты подчеркивают, что, пока в стране будет иметь место дефицит автомобилей высокого класса, полностью отказаться от импорта не удастся.
Российские машины вместо иномарок
Тема поддержки российского автопрома была затронута на встрече президента РФ Владимира Путина с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности.
Глава государства рассказал, что министерства, ведомства, управление делами президента обратились к нему с просьбой продолжать закупки автомобилей иностранного производства. Однако Владимир Путин заявил, что от такого подхода следует отказаться.
«Все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях. Где-то будет поскромнее, чем раньше, – ничего страшного, наоборот, даже хорошо. Все наше замечательное чиновничество должно понимать, что нужно стремиться к развитию отечественных брендов, отечественных автомобилей и другой отечественной продукции», – подчеркнул президент.
АвтоВАЗ, «Москвич» и «Аурус» уже заявили, что обладают достаточными производственными мощностями, чтобы удовлетворить спрос на автомобили для госсектора.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что для нужд депутатов впредь будут использовать машины российского производства.
«В избирательных округах для депутатов арендуются автомобили различных марок. С сентября начнем переходить только на отечественные «Москвичи», «Лады», позже будут «Волги», – рассказал Володин.
С предложением пересадить российских чиновников на отечественные машины ранее неоднократно выступал самарский губернатор Дмитрий Азаров. Так, в июне на Петербургском международном экономическом форуме глава региона заявил, что госслужащие и депутаты могут ездить на новых удлиненных моделях Lada Vesta. Сам глава региона и делегация региона на ПМЭФ передвигались на автомобилях тольяттинского автозавода.
Вопрос перевода российских чиновников на отечественные авто (в том числе удлиненную Lada Vesta) Азаров обсуждал на выездном заседании комитета Госдумы по экономической политике. Мероприятие прошло в Самаре в начале июня, в нем также участвовал замминистра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов, который сообщил, что правительство РФ изучает вопрос о преимущественном использовании машин российского производства в автопарках органов власти, а ряд решений могут реализовать в ближайшее время.
Добавим, что власти Самарской области совместно с АвтоВАЗом и комитетом Совета Федерации по экономике продвигают инициативу о формирования автопарков такси только из машин отечественного производства.
У кого преимущество?
Заместитель председателя Общественной палаты Самарской области, экс-губернатор Самарской области (1991–2007) Константин Титов ожидает серьезной конкуренции между автопроизводителями за право обеспечивать машинами органы власти. При этом у АвтоВАЗа, по его мнению, есть преимущество по цене.
«Президент не указывает, на каких именно автомобилях должны ездить чиновники, он говорит только про отечественные. Поэтому АвтоВАЗу нужно будет еще посостязаться с конкурентами. Необходимо обеспечить высокое качество и большое количество. Конечно, губернатор Дмитрий Азаров в этой инициативе видит перспективы. Сегодня в гараже самарской администрации уже очень много отечественных автомобилей. Есть машины импортного производства, которые в силу пробега, износа покидают гараж областной администрации. Им на замену покупаются только отечественные автомобили», – отметил Титов.
Директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов уверен, что «перевод» чиновников на отечественные автомобили стимулирует производство, однако полностью отказаться от импорта пока вряд ли получится: некоторое время в стране еще будет иметь место дефицит машин определенного класса.
«Конечно, инициатива, о которой говорил Владимир Путин, а ранее и Дмитрий Азаров, в разы правильнее и нужнее регионам, где сосредоточены автомобилестроительные мощности. Самарская область у нас – флагман автомобилестроения, в связи с этим предложения самарского губернатора выглядят вполне логичными», – заметил Климанов.