Значимость строящегося моста в Самарской области высока для страны, региона и соседних субъектов ПФО


В Са­мар­ской об­ла­сти за­вер­ши­ли на­движ­ку про­лет­но­го стро­е­ния мо­ста че­рез Вол­гу на об­хо­де То­льят­ти. Об этом со­об­щил зам­пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства РФ Ма­рат Хус­нул­лин в сво­ем Telegram-ка­на­ле. Вице-пре­мьер от­ме­тил, что об­ход­ной мост, ко­то­рый стро­ит­ся по по­ру­че­нию пре­зи­ден­та РФ, – это стра­те­ги­че­ски важ­ный объ­ект как для Са­мар­ской об­ла­сти, так и для все­го до­рож­но­го кар­ка­са стра­ны. Мост вой­дет в со­став меж­ду­на­род­но­го транс­порт­но­го марш­ру­та Ев­ро­па – За­пад­ный Ки­тай, а ско­рост­ная трас­са сни­зит на­груз­ку на ГЭС Жи­гу­лев­ска. Пред­по­ла­га­ет­ся, что строй­ка объ­ек­та пол­но­стью за­кон­чит­ся в 2024 году.

В первую очередь нужно говорить о значении строительства моста в районе Тольятти для страны в целом, потому что это фрагмент материкового маршрута из европейской части страны на Восток, в Китай. В этом смысле повышение связности данных макрорегионов значимо для России.

С другой стороны, возведение моста важно и для Самарской области в силу того, что старый мостовой переход через плотину ГЭС в Жигулевске уже не может выдержать повышение транспортного потока. Другие мостовые автомобильные переходы расположены на большом отдалении: два моста в Ульяновске, мостовые переходы в Саратовской области и железнодорожный путь, ведущий из Москвы через Сызрань в Самару. Поэтому значимость строящегося моста через Волгу оценивается высоко как для страны в целом, так и для Самарской области и соседних регионов Приволжского федерального округа.

Самарская область лежит не только на пути транзита с Востока на Запад и наоборот, но и меридионально, поскольку вдоль Волги проходят определенные транспортные потоки. И сейчас, чтобы соединить Самару, лежащую на левом берегу, например, с Ульяновском или Саратовом, необходимо новое транспортное решение. Оторван от остальной части Самарской области достаточно большой город Сызрань, связанный железнодорожными и автомобильными перевозками через плотину, мощность которой как мостового перехода ограниченная. Мы пониманием, что именно правобережье Волги – это основной район для рекреации, а экономическая активность сосредоточена на левом берегу (это не только Самара, но и Тольятти, Новокуйбышевск, Чапаевск и другие города), поэтому наличие моста здесь необходимо.

В качестве аналогов можно вспомнить относительно недавнее завершение многолетнего строительства второго мостового автомобильного перехода в Ульяновске. Сейчас строится новый переход в Татарстане для повышения связности участков. Поэтому Волга, которая может рассматриваться как река, соединяющая основные традиционные российские регионы, является неким препятствием, которое транспортным способом нужно преодолеть. Любой новый мостовой переход через нее – знаковое событие для всей страны. Нужно сказать, что сами по себе мосты – важные объекты для развития такой большой страны, как Россия. В последние годы подобные сооружения находили большую повестку и в политических дискуссиях, и с точки зрения экономической целесообразности. Например, в первую очередь приходит на ум строительство Крымского моста. В прошлом году открылся новый мостовой переход через Енисей в районе поселка Высокогорский – столь широкие реки редко преодолеваются.

В проекте по строительству моста через Волгу в Самарской области использовался механизм государственно-частного партнерства, то есть туда привлекаются средства не только бюджетные, но и внебюджетные. Без соединения усилий Российской Федерации в целом, Самарской области и заинтересованного в этом бизнеса реализовать столь масштабный проект тяжело.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: