Зеленый свет для Глискова: почему власти Красноярского края помогают кандидату от ЛДПР
Решение избирательной комиссии Красноярского края по итогам заседания 31 июля об извещении кандидатов на должность губернатора края Александра Глискова и Ирины Ивановой о выявленных недостатках в документах говорит о зеленом свете со стороны региональной власти для своих конкурентов.
Сигнал этот прежде всего адресован, пожалуй, основному оппоненту врио Михаила Котюкова – депутату ЗС и руководителю фракции ЛДПР в краевом парламенте Александру Глискову.
Надо сказать, что краевая власть последовательно помогает краевому фронтмену ЛДПР. Первоначально ему оказали поддержку в сборе подписей муниципальных депутатов для прохождения мунфильтра, о чем сам лидер ЛДПР сделал публичное заявление.
Теперь, по сути, новый этап поддержки с регистрацией в качестве кандидата.
Безусловно, учитывая позиции ЛДПР в крае и известность самого Глискова, напрашивался вариант с отказом в регистрации в связи с ошибками и неточностями в поданных документах. Однако краевая избирательная комиссия пошла по пути процедуры уведомления кандидата об имеющихся недостатках в документах и предоставила срок на их исправление с дальнейшей перспективой регистрации.
При этом участие Глискова в губернаторской гонке напоминает палку о двух концах.
С одной стороны, отсутствие скандалов и условно конкурентный сценарий кампании повышают легитимность ее результата и играют в пользу действующего врио.
С другой – в крае вместе с губернаторскими проходят выборы в горсовет Красноярска. 36 депутатов краевой столицы избираются по смешанной системе: 50% – одномандатники, 50% – по партийным спискам. В настоящее время в составе горсовета депутатов от ЕР – 18 человек, а от ЛДПР – 11 (!), то есть ЛЛПР является второй фракцией в городском совете Красноярска.
Участие Глискова как кандидата в губернаторы края и одновременно как одного из лидеров списка кандидатов ЛДПР в горсовет создает важную синергию. Очевидно, что этот кумулятивный эффект позволит либерал-демократам получить весомую электоральную поддержку на выборах в представительный орган краевой столицы и, возможно даже улучшить свой результат по партийным спискам в сравнении с результатами кампании 2018 года. Понятно, что без Глискова как «электорального паровоза» шансы ЛДПР были бы значительно меньше. Отказ в регистрации оттолкнул бы его сторонников от участия в голосовании, и большинство просто не пришло бы на избирательные участки.
Соответственно, партийный список ЛДПР потерял бы эти голоса.
Но есть еще один важный аспект в этой истории.
Снятие Глискова с дистанции было бы нелогичным: зачем изначально помогали с преодолением мунфильтра? Не оценили сразу реальную угрозу? Более того, факт снятия стал бы его флагом, создал бы риск разыграть карту обиженного, притесненного региональной властью. Это могло разогреть протестные настроения в краевой столице, бенефициаром которых стала бы ЛДПР, аккумулируя эти голоса через организованную мобилизацию сторонников.
Таким образом, вероятно, взвесив все за и против, внутриполитический блок региональной администрации пошел по наиболее бесконфликтному и при этом условно конкурентному сценарию губернаторской кампании, повышая легитимность ее результата, однако при этом создавая определенные риски управляемости кампании по выборам депутатов горсовета Красноярска.