Запрос на женщин в политике все заметнее, и избиратель присматривается к ним активнее


Появление известных певиц и представительниц шоу-бизнеса на праймериз или в федеральных списках партии вполне укладывается в общий тренд активного привлечения в политику женщин, который наблюдается в последние годы. Значительно активнее он проявляется за рубежом – в Европе и на Западе, менее заметно – у нас. Но в ближайшее время, думаю, он будет продолжать набирать обороты, в этом нет ничего негативного.

В России, когда говорят о женщинах-политиках, первой, как правило, приходит на ум Валентина Матвиенко, хотя женщин, занимающих государственные должности и посты, куда больше: губернатор ХМАО Наталья Комарова, мэр Челябинска Наталья Котова, Самары – Елена Лапушкина, Омска – Оксана Фадина, Тулы – Ольга Слюсарева. Другое дело, что женщины в российской политике – это не единое женское лобби. На мой взгляд, они, как правило, встраиваются в систему, а не объединяются вокруг активного и системного отстаивания прав женщин. Но это не значит, что такие темы их не интересуют: серьезной проблемой домашнего насилия на федеральном законодательном уровне этого созыва Госдумы занималась депутат Оксана Пушкина.

Между тем запрос на женщин в политике все заметнее, избиратель активнее присматривается к женщинам-кандидатам, к тому же не стоит забывать, что у нас значительная часть избирателей, особенно тех, кто реально приходит на выборы, – это женщины. Женщины в политике чаще воспринимаются менее агрессивными и коррупционными, они во многом иначе воспринимают политическую реальность и события, что, безусловно, тоже влияет на настроения избирателей.

Публичные кандидаты в выборной кампании – это достаточно давняя традиция, не только, кстати, в России, но и во всем мире. Такая технология вполне объяснима и чаще всего оправданна. Как минимум с информированием о данном кандидате, учитывая его публичность, особенно федерального уровня, значительно проще работать. В определенной степени такой подход – это привлечение к себе большего внимания, причем как с помощью кандидатов-женщин, так и кандидатов-мужчин. В прошлую кампанию, например, активно ходили слухи о привлечении к выборам Сергея Шнура.

Другой вопрос, что чаще всего известные лица со временем вообще отказываются баллотироваться, участвуя только на определенном этапе по принципу «важна история, но не результат». Бывает, что таких кандидатов даже выбирают, но они, скорее, номинально числятся депутатами, по вполне объективным причинам не сильно углубляясь в законотворческую работу, они ведь не политики. Но бывает и так, что, плотно работая во фракции, такой кандидат со временем (не в первый год) действительно начинает понимать, что к чему, и вливаться в процесс. Логика, что такие кандидаты с первого дня работы начнут помогать избирателям, скорее, иллюзорная.

Между тем, кроме узнаваемости публичного кандидата, есть и такие понятия, как рейтинг и антирейтинг, поэтому немаловажно, как того или иного кандидата воспринимают потенциальные избиратели, например, с точки зрения возможной реализации своих интересов, и даже насколько его личный имидж и образ жизни вяжутся с позицией самой партии. Если в политическое пространство приходят люди, которые политикой никогда не занимались, то у них есть определенные шансы получить какой-то хайп. Все еще помнят историю Ксении Собчак, которая активно баллотировалась, и во что эта история вылилась. Заявления о создании партии и об активной политической деятельности так и остались заявлениями. Нужно понимать, что политика – это всегда долгосрочная деятельность со стратегическими целями и далеко не однодневными задачами, тут надо играть в долгую. Плюс реально приходится работать, изучать вопрос. Успешных случаев, когда люди из шоу-бизнеса приходили в политику и реально в ней оставались, пытаясь что-то изменить, не так много не только в России, но и во всем мире, что вполне объяснимо. Политика – это не шоу, это всегда рутина, это всегда искусство возможного, это постоянные политические переговоры: и до, и во время, и после выборов. Не каждая звезда к такому готова, потому что многое приходится делать самим, несмотря на наличие менеджеров.

Мы отлично понимаем, что сейчас выборы – это в значительной степени не программные заявления и даже не эмоции в стиле «новой искренности», которые сегодня довольно популярные и, безусловно, влияют на процесс. Выборы сегодня – это более планомерная работа и прежде всего умение технологически использовать инструменты, заранее выстраивать кампанию. Если человек настраивается серьезно, то он понимает, что ему нужно организовывать не только свои выступления, но и агитационное поле: нанимать профессиональных электоральных юристов, политтехнологов и заниматься сопровождением своей кампании с момента начала праймериз, а чаще всего даже раньше. Надо работать со своим избирателем, чтобы он не просто согласился с тобой, узнал и принял, но и в дальнейшем пришел на участки и проголосовал. С этим, к сожалению, у звезд проблемы. Для системной и качественной работы приходится обращаться к профессионалам, но звезды чаще всего этого не понимают.

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: