Полученных процентов в Свердловской области эксперты вполне ожидали – надеяться на чудо не приходилось, учитывая сложную экономическую и технологическую обстановку в регионе. Надежды кого бы то ни было на традиционные средства агитации, мне кажется, в такой ситуации не оправдываются. Необходимо учитывать современные тренды, которые все-таки стоит использовать во время всей кампании. Кроме того, полагаю, стоило делать ставку на множественную персонификацию, а не на персонификацию только на одном лице.

Тот технологический прием, который использовала федеральная кампания партии «Единая Россия», был правильным. Там были выбраны интересные и уважаемые личности, что позволило консолидировать ядро электората партии и, соответственно, создать эмоциональную мотивацию для прихода на избирательные участки. Другие варианты оказались не так эффективны. Мы отлично увидели: все эти карты «Пятерочки» – слишком слабая мотивация. Если уж завлекать, то так, как на дистанционное голосование в Москве: квартирами, 10 тысячами и так далее. Карточки в «Пятерочку» оказались несоизмеримы. К тому же пенсионеры их, судя по всему, не получили или не смогли отоварить, что создавало не очень приятный шлейф, который накладывался на последующее двухдневное голосование. Организованный электорат в основном пришел на участки в первый день и получил то, что получил, а точнее, не получил все эти обещанные бонусы, коврижки и плюшки.

С одной стороны, такой результат «Единой России» в Свердловской области не так трагичен. Это не единственный регион с подобными результатами, просто на фоне некоторых субъектов он выглядит хуже. Не стоит забывать: Свердловская область в принципе сложный регион для политических кампаний. В сложном регионе, видимо, стоило реализовывать сложную схему. Мне кажется, многоступенчатая, многоэтапная и многоликая кампания в этом смысле была бы более эффективной. Причем многоликой она должна была быть с привязкой к муниципалитетам: в каждом муниципалитете есть свои уважаемые люди, стоило их подсвечивать. Проще говоря, стоило сочетать традиционные формы агитации и современные интернет-технологии.

Однако не стоит забывать: любые технологии работают тогда, когда есть содержание, эмоции, лица – все то, что создает сложную панораму, некую многофигурную партийную фреску, в которой каждый выбирает, за кого конкретно проголосовать. Монологизм в данном случае не является исчерпывающим и самым эффективным вариантом. Конечно, в определенной степени есть и усталость от бренда, но ее тоже можно перебарывать, создавать новые звучания. Те же бренды можно обыгрывать и мягким образом переформатировать. Но они должны быть эмоционально подкреплены – просто играть картинками и цветами бесполезно, если есть усталость от бренда. Его стоит эмоционально представлять, чтобы происходило оживление самого содержания, а не только формы.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: