Вялая кампания за большие деньги: почему кандидаты не используют свои ресурсы


И данные мониторинга нашего аналитического центра, и результаты соцопросов, и наблюдения коллег-политологов говорят об одном: нынешняя кампания по выборам в Госдуму крайне вялая, безынтересная и бесконкурентная.

Вместе с тем, судя по финансовым отчетам партий, деньги в предвыборной сфере кружатся по-прежнему немалые. Так, по состоянию на 10 августа (то есть за пять недель до голосования) партии суммарно накопили на своих счетах 1,8 млрд рублей, из которых потратили 690 млн рублей, преимущественно на наружную и печатную агитацию (агитация в СМИ еще не разрешена).

Даже с учетом того, что на федеральных выборах 2016 года было 18 партий, а не 15. как сейчас, размеры трат на агитацию были примерно такими же. Иными словами, на привлечение внимания избирателя партии тратят столько же ресурсов. Возникает резонный вопрос: а почему же тогда кампания воспринимается как пустая?

Быть может, потому, что агитация ведется для галочки (фактически для освоения партийных средств), партиями потерян драйв, нет ярких личностей, способных увлечь избирателя одним фото на плакате или в листовке.

В конечном итоге — нет реальной конкуренции.

Хотя (надо отдать должное) партии и пытаются нащупать некие новые форматы. На нынешних выборах партии уже потратили 41 млн рублей на публичные мероприятия (из них 33 млн рублей — Российская партия свободы и справедливости), в то время как за всю предыдущую кампанию эта сумма не превысила 24 млн рублей.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: