Все действия «Яблока» за последний год направлены на ликвидацию партии


Неучастие партии «Яблоко» в губернаторских выборах абсолютно никак не повлияет на выборные расклады в регионах. Партия не договорится с кураторами политического процесса, потому что у коммунистов одни переговорные позиции и у них есть свои губернаторы, у ЛДПР есть свои губернаторы, а у яблочников другая переговорная позиция – гораздо более слабая, поэтому никто им места губернаторов выделять не будет.

Что касается судьбы самой партии «Яблоко», то, конечно же, участие в выборах любых уровней, в том числе и губернаторских, для нее было бы не лишним, чтобы напомнить о себе, чтобы не уходить в небытие. Я не знаю, это осознанный или неосознанный курс, но почти все, что делает партийное руководство последние года полтора (с начала 2021-го), направлено на ликвидацию партии, то есть на то, чтобы партия лишилась остатков своей электоральной базы. С учетом такого курса руководства партии в последние полтора года (это наблюдалось и раньше, но в последнее время стало очень явно заметно) на самоликвидацию участие и неучастие «Яблока» в выборах на судьбу партии существенного влияния не окажет. Даже если бы она принимала в губернаторских выборах активное участие, то впоследствии весь полученный позитив был бы нивелирован ошибками или целенаправленной политикой руководства партии.

В тех регионах, где у партии неплохие позиции (в Карелии и Свердловской области), это происходит не из-за партийного бренда (как, допустим, у ЛДПР, где играют роль партийный бренд и бренд Владимира Жириновского) – тут большое значение имеют местные активисты. А то, что они находятся под брендом «Яблока», является, скажем так, тактическим совпадением. Люди, которые отдают голоса яблочникам, голосуют не за «Яблоко», не за бренд партии. У ЛДПР голосуют за бренд партии и бренд Жириновского, у коммунистов голосуют 50% за местных активистов, 50% – за федеральный бренд КПРФ.

То есть сильные позиции «Яблока» в некоторых регионах – это заслуга местных активистов. И голосуют там за местных активистов. В большинстве случаев эти активисты сейчас оборотов не сбавляют, а под чьим брендом они будут выступать – это вопрос уже второстепенный. Таким образом, и в этих регионах участие или неучастие в выборах «Яблока» – это не вопрос перспектив партии, это вопрос перспектив конкретных популярных лидеров общественного мнения на местах.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: