Вполне вероятно, что уголовное дело замминистра ЖКХ Белгородчины может затронуть кого-то еще из кабмина региона
В Белгородской области под домашний арест заключили замминистра ЖКХ Веронику Новикову. По данным «Коммерсанта», чиновницу подозревают во взяточничестве в сумме более 16 млн рублей.
Вероятно, очень большой объем строительных, ремонтных и восстановительных работ в регионе и, в частности, в областном центре служит как раз не сдерживающим фактором, а питательной средой для применения различных незаконных схем в этой сфере деятельности. Коррупция – это вообще аморальная практика, и было бы наивно думать, что чрезвычайные обстоятельства послужат каким-то ограничителем для ее субъектов. Капитальный ремонт МКД – это вообще чрезвычайно коррупциогенная сфера из-за огромного объема финансовых средств, аккумулируемых Фондом содействия реформирования ЖКХ, и достаточно мягкого контроля их расходования.
Поскольку это не первый инцидент данного рода в сфере строительства и ЖКХ региона, вероятно, коррупционные сети не ограничиваются уже известными фигурантами. Дело может затронуть кого-то еще из правительства – это вполне вероятный сценарий.
Любое коррупционное дело в системе региональной власти не может не отразиться на репутации высшего должностного лица. Другое дело, что в настоящее время критерии оценки федеральным центром деятельности губернаторов смещены в направлении, связанном со специальной военной операцией, в принятии мер по поддержке социальных групп, напрямую затронутых СВО, а в отношении приграничных регионов – с оперативным устранением последствий обстрелов, с решением проблем эвакуированных граждан и пр.
Было бы, например, гораздо хуже для репутации губернатора Белгородской области, если бы были вскрыты коррупционные схемы в деятельности по восстановлению жилья, социальных объектов и инженерной инфраструктуры, пострадавших от обстрелов. Но даже и в этом случае запас прочности у репутации Вячеслава Гладкова достаточно велик. Что же касается общественной оценки деятельности губернатора области, то она и без того достаточно поляризована. К настоящему времени сформировались две устойчивые группы суждений, конкурирующих в информационном поле. Первая – что губернатор делает все возможное в сложившейся ситуации. Вторая – что его деятельность связана с реагированием на ситуативные поводы, особенно если возможен медийный выигрыш, однако системная, в том числе кадровая работа перекладывается на средний управленческий уровень, контроль за которым имеет спорадический характер. И до тех пор, пока ситуация в регионе не нормализуется, вопрос об управленческой парадигме Гладкова будет оставаться открытым.