Военное положение в целом не изменит жизнь четырех регионов


Военное положение – это все-таки юридический вопрос. До референдумов данные территории были, скажем так, с неясным статусом с точки зрения права. Какими законами руководствоваться властям? Законы Украины вроде как перестали действовать, законы России вроде как не начали.

Теперь это территории России, у нас есть свои законы о военном положении, где прописаны регламенты. Это и комендантский час, и определенные права властей. При военном положении у властей, в том числе военных властей, очень широкие полномочия. Они могут и досматривать, и даже временно изымать какую-то собственность на свои нужды. А гражданские лица должны выполнять команды военных властей. Также вводится и регламентируется военная цензура: прекращается любая свободная работа СМИ, проведение митингов и так далее.

Полномочия властей действительно серьезно увеличиваются. Но в целом для жителей этих четырех регионов особо ничего не изменится. То есть поменялся юридический статус, а боевые действия на этих территориях как были, так и остались. Если говорить о том, что касается самих жителей, то сейчас их основная задача – это все-таки эвакуация из тех зон, где может произойти наступление ВСУ и где опасно находиться из-за возможного взрыва плотины и затопления, а также из-за прилетов по инфраструктурным объектам.

Думаю, власти этих регионов справятся с новыми полномочиями – они же и до сих пор справлялись. Повторю: особо ничего не меняется, кроме официального юридического статуса. Если раньше условный чиновник мог задавать вопросы, на каком основании принимаются те или иные решения, то теперь это основание четко всем понятно. Естественно, между губернатором субъекта, находящегося на военном положении, и губернатором иного региона большая разница. Например, в том же вопросе освоения средств: обычно проводятся конкурсные процедуры, заявки, тендеры и так далее, а на военном положении все такие моменты становятся не конкурсными (хотя, конечно, коллегиальными), потому что нужно все делать срочно.

Нет никакого смысла вводить военное положение и на приграничных территориях. Те прилеты, которые там бывают, можно квалифицировать как теракт, но теракты у нас бывали в разных регионах – каждый раз вводить военное положение? Военное положение – это серьезная вещь, которая в том числе сильно бьет по экономике. Например, комендантский час – это сразу падение прибыли, отчислений налогов и так далее. Опасности, что на приграничные регионы нападут или будет какое-то вторжение, не существует. Поэтому возможность введения там военного положения я оцениваю как нулевую. Это нужно только в тех четырех регионах, где идут самые настоящие боевые действия 24 часа в сутки.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: