Власти Ленинградской области оказывают всестороннюю системную поддержку местным брендам


Ленинградская область запустила программу по продвижению и поддержке местных брендов на 2024–2026 годы. Ее цель – создать новые форматы продвижения и популяризировать производителей региона. Кроме того, предприниматели смогут получить финансовую поддержку от властей.

На самом деле история с продвижением брендов в Ленинградской области идет уже много лет, потому что региону есть что показать, чем поделиться и чем гордиться. Один из таких примеров – проект по производству сидра из местных яблок с перспективой изготовления кальвадоса и выхода на всероссийский и, может быть, международный уровень. И такие инициативы по всем направлениям: и рыбное производство, и птицефабрики – при определенном дефиците яиц сегодня Ленинградская область обеспечивает потребность Северо-Запада и России в целом. Не так давно, в конце прошлого года, у нас был представлен гастрономический туристический путеводитель по области: где и что можно попробовать, начиная с ивангородской миноги и местной корюшки. И вообще, ленинградская кухня заслуживает отдельного внимания. Это уже вопрос не только продвижения товаров, но и повышения туристической привлекательности региона.

Таких историй достаточно много, очень большое количество брендов: и текстильных, и пищевая промышленность, сувениры. И здесь подход всесторонний: вопрос не только в том, чтобы громко заявить о нашей продукции, но и в том, чтобы показать ее, наладить каналы поставок и логистики (чтобы она действительно уходила дальше). Это достаточно большой комплекс мероприятий: и активное участие в выставках, и поддержка производственного бизнеса, и продвижение при поддержке регионального правительства и профильных комитетов (выходы на маркетплейсы, заход в торговые сети, на международные площадки и так далее). Без денег сегодня практически невозможно зайти в бизнес, производство требует определенных инвестиций, поэтому производители местной продукции получают налоговые льготы на региональном уровне, льготы по арендной плате, субсидии, гранты, микрозаймы, поручительство, то есть это всесторонняя системная поддержка. И работа здесь идет очень успешно.

Вспоминая прошлогоднюю поездку губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко в Китай, можно отметить, что во время встречи с представителями бизнеса обсуждались вопросы наращивания двустороннего товарооборота – не просто поставки уникальной продукции китайских производителей, но и поставки товаров из Ленинградской области на рынок Китая. Только с Белоруссией товарооборот вырос на 25% за прошлый год, на 2024-й обсуждается перспектива выхода на 1 млрд долларов оборота только между Ленинградской областью и Белоруссией. Аналогично наращивается это и с другими городами России и зарубежья. Мы можем говорить об энергоресурсах и сельском хозяйстве, но только на этом далеко не уйдешь. Понятно, что это основные доходы, но мы должны отмечать и конкурентоспособность субъектов – чем регион может отличаться от другого, то, что эксклюзивно и уникально. Именно поэтому и интересны региональные бренды.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: