В Москве создана комфортная среда для развития креативного бизнеса и продвижения столичных брендов на внешние рынки
Креативный потенциал Москвы находит признание не только в стране, но и за рубежом. В прошлом году на столицу пришлось 64% экспорта креативных компаний России. Благодаря активной поддержке правительства Москвы столичные предприниматели могут продемонстрировать достижения мировой аудитории, а также установить прямые контакты с потенциальными партнерами, отметил мэр Сергей Собянин в своем блоге.
64% экспорта креативных компаний России приходится на Москву. И это о многом говорит. Напомню, что президент РФ Владимир Путин на ПМЭФ заявил о необходимости разработки стратегии развития креативной экономики. Пока одни регионы разрабатывают эти стратегии, другие уже воплощают их в жизнь. Все, что связано с креативной экономикой, находит поддержку именно в Москве, где для продвижения брендов на внешние рынки используются как мероприятия на столичных площадках с привлечением иностранных гостей, так и зарубежные площадки.
Главное, что делает руководство Москвы, – это создает комфортную среду обитания для креативных бизнесов, гостей столицы, помогает выстраивать связи, устанавливать прямые контакты с потенциальными партнерами. Для того чтобы люди нашли друг друга, они должны где-то встретиться. И Москва является такой площадкой.
Поддержка столичного бизнеса в выходе на международный рынок осуществляется через Московский экспортный центр. Можно работать в сфере креативных индустрий, но не иметь достаточного опыта для экспорта, для юридического сопровождения в международных делах и поиска надежных дистрибьюторов. Комплекс мер, которые оказывает Экспортный центр, – это юридическое сопровождение, поиск каналов сбыта и надежных дистрибьюторов. Все это делается в рамках обучающих программ. Плюс в девяти странах работают амбассадоры московского бизнеса, которые помогают искать партнеров и знакомить новичков с особенностями локальной бизнес-среды, потому что бизнес-среда в Китае одна, в Индии – другая, а в Сербии, например, третья.
Одной из ключевых особенностей является готовность Москвы к тому, чтобы помогать столичному бизнесу быть представленным на всех международных выставках, участвовать в ключевых международных форумах, помогать в бизнес-миссиях. Например, производство сериалов и мультфильмов, которые делают в Москве, находят интерес и спрос в Китае, и столица их там всячески продвигает.
Есть Московское агентство креативных индустрий, которое организует тематические мероприятия России за рубежом, организует бизнес-миссии, выставки и форумы. Через него можно попытаться найти новых партнеров, новые рынки. Самое главное в наше время – информация о достижениях московских предпринимателей в различных сферах продвигается за пределы страны. Это и есть главный инструмент продвижения креативной индустрии. Если говорить о конкретных мероприятиях, то это, например, Московская неделя моды, которая продвигает местных дизайнеров. И есть примеры успешных брендов, которые начинали с участия в Московской неделе моды, а теперь активно работают на внешнем рынке. Самое главное – это методологическая помощь, которую помогают оказывать власти Москвы предпринимателям: участие в различных мероприятиях, акциях, обучающие программы и событийный ряд.