Учитель сейчас работает на два фронта: в школе и онлайн для тех, кто в самоизоляции


Школьников переводят на дистанционное обучение. Соответствующую рекомендацию региональным властям в Министерстве просвещения РФ дали в субботу, 14 марта.

В образовательной среде в Самарской области в целом обстановка вполне нормальная, рабочая. Напряжение связано с ситуациями, когда кто-то из родителей школьников возвращается из-за границы или собирается в поездку: конечно, не хотелось бы, чтобы у их детей повышался шанс заразиться. В таких случаях мы оперативно передаем родителям всю необходимую информацию, которая есть в доступе, по профилактике, какие страны не рекомендованы для посещения и так далее.

Непосредственно в нашем учреждении сейчас ситуация следующая: классы, где более 20 % заболевших ОРВИ, отправлены на карантин и, соответственно, переведены на дистанционное обучение. К этому мы готовы, у нас уже есть опыт, полученный за две недели предыдущего карантина, есть программное обеспечение, необходимое для учителей.

Не исключаю, что такой способ обучения может сказаться на темпе освоения образовательной программы, потому что есть некоторые вещи, которые в операционном формате чуть тяжелее делать, но в случае необходимости, возможно, мы введем какие-то дополнительные дни, для того чтобы нагнать программу, после того как карантин закончится. Может быть, это будет последняя неделя мая или первая неделя июня. Все это будет согласовываться с родителями школьников.

Существует несколько интернет-проектов: Московская электронная школа, Российская электронная школа; есть различные технологии, которые можно использовать для связи педагога с учеником, начиная от вайбера и WhatsApp со скайпом и заканчивая платформой zoom для учителей и Mirapolis. В принципе, мы самостоятельно для учителей всегда проводили семинары по тому, каким образом работать на этих платформах; практически у всех детей есть нужное программное обеспечение. Проблема в том, что данный процесс сложнее организовать в начальной школе, потому что для этого необходимо наличие рядом родителей, чтобы они помогли детям подключиться. Вообще, технически перевод на дистанционное обучение – это решаемый вопрос, по крайней мере в крупных городах. Возможно, в сельской местности не у всех есть возможность обеспечить детям компьютер, планшет, может быть, не везде достаточно хорошо работает Интернет и так далее.

Наш лицей сейчас фактически работает на два фронта: учитель ведет уроки для тех, кто пришел, и этот же учитель выходит в онлайн для того, чтобы работать с теми, кто болеет, с теми, кто находится в самоизоляции. Надо отметить, что родители все-таки стараются не пускать детей в школу при первых признаках недомогания. Кроме того, у нас вторую неделю осуществляется замер температуры. Поэтому и родители знают, что если мы увидим повышенную температуру, то развернем школьника домой с рекомендацией обратиться в медучреждение.

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: