Стратегия зонтичного бренда, безусловно, несет определенные риски для любого мэра или губернатора. Такой подход применяется, когда у губернатора или мэра реально очень высокий рейтинг – намного выше, чем рейтинг партии и любого кандидата. В таком случае есть риск, что рейтинг просядет, поскольку точно есть достаточно большое количество людей, которым, допустим, мэр или губернатор нравится, а кандидат – не очень. Во-вторых, всегда есть определенная часть людей, которые не любят, когда им навязывают выбор. А в объявлении своей команды они как раз видят такое навязывание выбора. Поэтому имиджевые риски есть, они достаточно высокие.

С точки зрения кандидатов, ситуации тоже бывают разные. Кто-то себя изначально позиционировал как члена команды мэра или губернатора и так строил кампанию. В этом случае у кандидата, конечно, нет никаких рисков, кроме того, что его могут считать не очень самостоятельным политиком. Но раз уж он выбрал такую стезю, значит, он по ней идет, это стратегия кампании. Для тех кандидатов, которые выглядели в кампании достаточно независимыми, есть риски, что такой шаг может не понравиться избирателям. Кандидат в этом случае рискует лишиться части избирателей, но при этом может привлечь новых. Я думаю, кандидаты в любом случае просчитывают такие варианты.

Мне кажется список команды Собянина оказался достаточно предсказуемым. Та же Хованская в этом смысле всегда была членом команды мэра. Певцов и Вассерман тоже нисколько не удивили. Их программа и высказывания о городской жизни и по общеполитическим вопросам вполне в русле деятельности мэра.

К тому же избиратель может рассматривать само участие в команде мэра как определенный лоббистский потенциал кандидата для решения тех или иных проблем округа или даже конкретных избирателей. Это один из важных плюсов такой стратегии для кандидата.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: