У Салехарда для развития туризма есть все необходимое: уникальное географическое положение, природа и история


Власти ЯНАО запустили первый в России туристический стоповер. Теперь туристы смогут остановиться в Салехарде и посмотреть достопримечательности города. Глава ЯНАО добавил, что такое предложение является комплексным. В стоимость билета уже включены перелет, проживание и трансфер. Если проект будет пользоваться спросом у туристов, то запустят новые направления, пишет URA.RU.

Предложение о стоповере имеет несколько критических точек. Первая из них – логистика, то есть выбранные маршруты. Дело в том, что время перелета на обоих маршрутах (Москва – Тюмень и Москва – Горно-Алтайск) не слишком велико – приблизительно два и четыре часа соответственно. И даже несмотря на то, что перелет с запада страны в восточную часть станет дешевле и немного доступнее, чем раньше, стоит учитывать, что Горно-Алтайск и Тюмень – это не слишком туристические города. Люди туда летят в основном по делу и необязательно будут заинтересованы в том, чтобы замедлить не самый длинный перелет. Стоповер был бы интересен на более длительном маршруте, во Владивосток или в Петропавловск-Камчатский, например, – здесь многие люди предпочли бы разбить утомительный перелет. Или если бы в Салехарде сделали кластер для туристов, которые пережидают пересадку, на уже сформированном маршруте, то это было бы более интересно.

Вторая критическая точка – сам Салехард. Несмотря на то что это «единственный город на полярном круге», сегодяя достопримечательностей, интересных для массового туризма, в нем не так уж много. Это в основном природные и исторические места – и их можно пересчитать по пальцам. А сам город в настоящее время выглядит не слишком презентабельно для туриста. Поэтому редизайн городской среды необходим, если требуется привлечь туристический поток. Тех достопримечательностей, которые есть, мало, нужно еще хотя бы три – пять интересных мест, скульптур, инсталляций, у которых не только дизайн классный, но и материалы современные, стильные. Туристов это подтолкнет покататься по городу, сделать фото (хотя бы для того, чтобы показать: «Мы были на полярном круге»).

Важны и туристические предложения, которые соответствующим образом разрекламированы. Если бы предлагалась интересная программа – этническая, новогодняя, гастрономическая, ярмарочная («Полярная ярмарка» – чем не бренд?), это могло бы побудить туристов задержаться в городе и потратить там деньги.

В общем, если Салехард решил пойти по пути привлечения туристов, ему необходимо развивать свой уникальный туристический бренд. Это работает со всеми городами – просто кто-то уже приступил к этому процессу, а Салехард сейчас только в самом его начале. Но у него есть для этого все необходимое: уникальное географическое положение, природа и история.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: