По итогам прошлого года туристический поток в Москву вырос до 17,9 млн человек – это на 6% больше, чем в 2021-м. Мэр Сергей Собянин рассказал, что майские праздники традиционно открывают туристический сезон в Москве: с 29 апреля по 9 мая столицу посетили 1,85 млн гостей, что на 16,6% больше, чем на майские праздники прошлого года (1,6 млн). Столичные гостиницы были заполнены на 67–70%, что на 9–12 процентных пунктов больше, чем в то же время год назад (58,3%), сообщается на сайте mos.ru.

Что касается роста турпотока в Москву на майские праздники, то тут ситуация предсказуемая. Рост связан в том числе с проведением торжественных мероприятий общероссийского масштаба на Красной площади. Это из года в год провоцирует максимальный приток граждан, особенно сейчас, когда туризм в иные направления связан с достаточно большим количеством проблем: транспортная логистика и вообще восприятие российского туриста за границей плюс рост цен из-за сокращения прямых рейсов. Поэтому российский турист, который ранее выбирал другие направления, на сегодняшний день рассматривает маршруты внутри страны.

Эти майские праздники, которые ограничились все-таки небольшим количеством выходных дней, дали не тот рост, который мог бы наблюдаться в случае более длительных выходных. Тем не менее прирост по московскому туризму достаточно серьезный. Говорить, что это тренд или прорыв, наверное, преждевременно, хотя из года в год – и последний год не исключение – все внутригородские мероприятия по празднованию Дня Победы проводятся масштабно, то есть туристу есть на что посмотреть. Приток и финансов, и численности путешественников достаточно большой.

Рассматривать это в глобальной перспективе я бы не стал, однако увеличение туристического потока в силу сегодняшней геополитической ситуации и вообще развития внутреннего туризма действительно есть. Это поступательное развитие из года в год за счет инфраструктуры, установления доступности туризма. Если раньше Москва в основном ориентировалась на топ-гостиницы, то сейчас развиваются в том числе хостелы. То есть размещение в столице стало доступным.

Также играет роль развитие транспортной доступности (открытие МСД, БКЛ и так далее). Это позволило развивать локальный туризм: гражданам, проживающим в Подмосковье и ближайших регионах, гораздо проще добраться до столицы. Это дало возможность посещать город гораздо большему количеству людей, особенно в праздничные дни.

Безусловно, рост туризма в любой стране, в том числе и в России, – это дополнительный финансовый поток, что является позитивным для развития смежных отраслей. Туризм – это всегда развитие гостиничного бизнеса и отрасли общепита. Это большое подспорье для бизнеса, для развития инфраструры и логистики. Это действительно хороший вектор, который будет только прогрессировать. В ближайшее время, как только в Москве установится теплая погода, появится возможность туризма в парковых зонах, которые в городе активно развиваются, расширяются и очень сильно преображаются. Меняется в лучшую сторону и парковочное пространство. То есть город поступательно развивается в этом направлении, поэтому сдвиги мы еще увидим.

А за счет дополнительного притока туристов будет увеличиваться и инфраструктурная составляющая: когда есть спрос, рождается предложение. Потребитель становится все более притязательным, предприниматель должен будет давать именно ту сервисную составляющую, которая востребована. Если ценник будет значительно выше, чем может себе позволить рядовой турист, то этим никто не будет пользоваться.

Таким образом, наблюдается нормальный поток позитивного развития туристической и сопряженных отраслей, что позволяет посещать Москву все большему количеству людей – это становится более доступным. Поскольку есть спрос, данное направление в столице будет расширяться и улучшаться, в том числе и для самих граждан города, которые используют эту инфраструктуру для отдыха. Сейчас созданы условия, которые позволяют хорошо провести время в городе.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: