На практике руководителями ЦУР становятся и выходцы из команд губернаторов, и фигуры, близкие к другим влиятельным игрокам регионального уровня. Можно вспомнить, например, что ЦУР Забайкальского края на определенном этапе возглавлял бывший пресс-секретарь главы региона Вячеслав Кулаков, а аналогичной структурой во Владимирской области руководит Дмитрий Лавров, до этого назначения занимавший должность замглавы Управления образования города Владимира (на момент назначения в мае 2021 года мэром областного центра уже много лет был оказывавший заметное влияние на региональную политику Андрей Шохин). Нередко на такие должности приходят люди с опытом журналистской работы.

Немало примеров, когда с поста руководителя ЦУР управленцы переходили на другие должности во внутриполитической сфере – скажем, в августе 2022 года на Ямале тогдашний глава данной структуры Александр Павлика перешел на должность начальника управления интернет-коммуникаций Департамента внутренней политики автономного округа.

В целом же то, насколько эффективно руководитель ЦУР будет взаимодействовать с губернатором и куратором регионального внутриполитического блока, насколько изначально будет близок к руководству региона, зависит от ситуации в конкретном субъекте РФ.

Тема эффективности работы ЦУР обычно приобретает дополнительную актуальность там, где предстоят выборы губернаторов или заксобраний, в субъектах РФ, находящихся в поле зрения федеральных СМИ, а также в ситуации, когда руководство региона постоянно становится объектом информационных атак (появление локальной проблемы, приобретшей резонанс в прессе, но не получившей оперативной публичной реакции со стороны властей, может трактоваться критиками в том числе как недоработка ЦУР).

Приближение президентской кампании – 2024, а также проблемы, возникшие на фоне спецоперации (например, обсуждение проблем семей мобилизованных граждан), будут создавать новые вызовы для руководства данных центров. Кроме того, нельзя исключать, что в 2023 году активность локальных протестных групп (в сфере экологических проблем, конфликтов с застройщиками, сохранения исторических архитектурных памятников) будет выше, чем в 2022-м, что дополнительно потребует выявления таких проблем на ранних стадиях, в том числе с помощью инструментов, имеющихся у ЦУР.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: