В рамках форума Агентства стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени» впервые прошëл конкурс перспективных российских брендов. Всего на него поступило порядка 5 тыс. заявок. Победителями стали 32 бренда из 21 региона России. Четверть победителей — 8 компаний — из Москвы, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

В Москве еще с начала 2000-х годов реализуется программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Ему уделяется не только достаточно много времени работы всевозможных структур, но и серьезное финансирование. Если рассматривать исторический аспект, то в свое время Москва брала только софинансирование из федерального бюджета на развитие региональной программы поддержки в размере 1 млрд рублей и реализовывала разный профиль мероприятий, начиная с финансовой поддержки. В разные годы выделялись разные субсидии: были периоды, когда акцент был сделан на молодежном предпринимательстве, было время, когда поддерживался начинающий бизнес. На сегодняшний день поддерживается бизнес в сфере наукоемкого, инновационного развития. Как раз итоги форума АСИ и конкурса перспективных российских брендов подчеркивают, что на сегодня в рамках развития отечественного бренда и наукоемких отраслей это действительно то, что находится в тренде поддержки.

Кроме того, в течение обозначенных лет идет поддержка предпринимательства в образовательном формате, в системе маркетинговых вопросов, в поиске клиентов. Открывается большое количество технопарков. И это не поменялось с учетом кризисных явлений в экономике, связанных с санкциями, – все продолжает работать. Да, есть определенные корректировки, связанные с бюджетными средствами, которые выделяются на те или иные программы, но в целом поддержка идет на достаточно высоком уровне.

В московском правительстве существует профильный департамент – департамент предпринимательства и инновационного развития. Создано ГБУ «Малый бизнес Москвы», а также ряд других государственных бюджетных учреждений, которые поддерживают предпринимательство. Таким образом, итоги данного мероприятия АСИ вполне соответствуют тренду столичного бизнеса и отношению московского правительства к этому вопросу.

Учитывая, что Москва исторически является финансовым центром РФ, городом, где собраны инновационные и инвестиционные ресурсы, которые аккумулируются не только в бизнес-сообществе, но и в правительственном, бизнесу создаются все возможности, чтобы предпринимательские идеи реализовывались в то, что должно заменить ушедшие иностранные компании российскими брендами и позволить потребителю не испытывать дефицита и полностью закрывать все задачи и желания. Так что в результатах Москвы в данной сфере ничего удивительного нет.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: