СВО из категории де-факто переходит в де-юре
По итогам вступления в силу вчерашнего указа президента России, на мой взгляд, можно сделать следующие выводы.
1. СВО из категории де-факто переходит в де-юре и охватывает значительную территорию страны: непосредственно – два федеральных округа, а опосредованно – всю Россию.
2. Дифференцированный подход к территориям (регионы с военным положением, регионы с режимом среднего реагирования и т. д.) в зависимости от географии и иных характеристик региона говорит о разных уровнях вовлеченности в СВО.
Понятно, что в зависимости от развития ситуации статус регионов может меняться.
3. Усиление гражданского контроля со стороны органов власти, в том числе в сфере бизнеса. Главное, не перегнуть палку.
4. Усиление роли глав субъектов. По сути, главы регионов ЦФО и ЮФО превращаются в генерал-губернаторов со своим штабом, которым дается карт-бланш на принятие различных оперативных решений. Это во многом калькирует ситуацию времен пандемии: федеральный центр сознательно делегирует полномочия на региональный уровень. Только теперь губернаторы плюсом координируют и фактически возглавляют работу силовых ведомств на вверенной территории.
5. Рост аппаратного веса в системе управления премьер-министра Михаила Мишустина и мэра Москвы Сергея Собянина, которые возглавили временные органы власти с целью координации работы федеральных и региональных органов власти. Еще один флешбэк из недавнего прошлого времен пандемии.