Строительство ВСМ между двумя главными российскими городами – это больше политическое решение


Проект создания высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом поддержал президент РФ Владимир Путин, пишет издание «Ведомости». Это стало ответом главы государства на соответствующую просьбу врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и гендиректора РЖД Олега Белозерова. По некоторым данным, стоимость строительства ВСМ может превысить 1 трлн рублей. В результате время в пути между городами сократится до двух часов, а пассажиропоток увеличится с 11 млн до 33 млн человек в год.

Я думаю, что здесь в большей степени заслуга политики, чем расчет рентабельности и экономической целесообразности проекта. Дело в том, что в Санкт-Петербурге 8 сентября выборы губернатора, и врио главы Александру Беглову, фактически назначенцу Владимира Путина, надо эти выборы пройти, причем с хорошим результатом. Потому что Санкт-Петербург все-таки второй город в России, и город очень значимый для нашего президента и председателя правительства. Это все совершенно понятно.

Что касается популярности самого Беглова, то она достаточно специфическая. Уровень узнаваемости у него высокий, а уровень доверия (то есть количество людей, желающих проголосовать за него) не так велик. В принципе, это неплохо в рамках правильно проведенной кампании, потому что доверие и готовность за него голосовать можно выработать. Понимая прагматичность петербуржцев, которые делают все с оглядкой на федеральный центр (насколько федеральный центр готов поддерживать врио губернатора дальше, какие преференции они получат в результате выборов, если они его выберут), это достаточно хороший политический ход. Все дивиденды и все очки достанутся именно врио губернатора: во-первых, с ним будет связано то, что в его эпоху, в его бытность этому участку было уделено внимание, и хотя проект затратный, его все-таки смогли пролоббировать, плюс это своего рода федеральная преференция. Так что я думаю, что здесь все-таки в большей степени вопросы политические, хотя и экономическая составляющая тоже есть.

Поскольку сейчас Санкт-Петербург становится центром по подготовке кадров для освоения Арктики, мы видим, что в последнее время все резонансные события, и переговорные, и экономического плана, в отношении Арктики (а это один из приоритетных проектов для России сегодня) связаны именно с Северной столицей. Географически, топографически и геополитически это совершенно правильно, потому что Санкт-Петербург имеет предельную близость и здесь есть вузы, которые занимаются подготовкой кадров, научно-экспертные круги, которые разрабатывают это направление. Мы знаем, что Арктика привлекательна не только для России, но и для других стран, даже тех, которые не имеют там территорий, поэтому стягивание этих потоков со всего мира в Петербург как в центр освоения Арктики тоже очень важно, и дорожное направление логистически тоже очень важно. Поэтому я думаю, что с учетом всех этих позиций и было решено перебросить все ресурсы на этот проект.

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: