Строительство автодорог в Коми поможет росту экономики и развитию туризма


Глава Коми Ростислав Гольдштейн назвал дороги и мосты кровеносной системой региона, отметив, что в 2025 году в нормативное состояние приведено 240 км автодорог. В следующем году работа продолжится, в том числе по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». В планах – капремонт основных магистралей, включая автотрассу Сыктывкар – Нарьян-Мар, укрепление мостовых переходов, устройство тротуаров и освещения, ремонт подъездов к населенным пунктам в южных, центральных и северных районах Коми. Часть работ уже выполнена с опережением графика, например участок трассы Сыктывкар – Ухта.

Республика Коми занимает достаточно большую территорию, поэтому для региона важен вопрос связанности всех муниципальных районов развитой дорожной сетью. Губернатор Ростислав Гольдштейн хорошо это понимает, поэтому в регионе активно строят и ремонтируют дороги. В этом году в порядок привели 240 км. И что особенно важно, на  более чем 40 км трасс установили освещение. Этому я, пожалуй, даже еще больше рад, поскольку освещенные комфортные дороги – это вопрос безопасности автомобилистов в темное время суток и в ненастную погоду. Поэтому для снижения аварийности в регионе должен быть комплексный подход к строительству автодорог. Власти Коми этот подход реализуют. Отдельно нужно отметить, что внимание уделяют и безопасности пешеходов, поскольку для них обустраивают тротуары, пешеходные дорожки.

Одной из главных проблем, которая еще остается в регионе, является строительство автомостов. Например, отсутствие моста через Печору пока не позволяет связать значительную часть муниципалитетов единой автотранспортной системой. Чтобы на легковой машине проехать, сначала нужно по железной дороге провезти автомобиль, если речь не идет о зимниках. Журналистка из Коми Дарья Шучалина задала вопрос на прямой линии президенту о строительстве трассы Сыктывкар – Нарьян-Мар, которая важна для круглогодичного снабжения северных территорий. Строительство этой дороги – многоплановая проблема, которую пытались решить уже не один губернатор Коми и соседнего Ненецкого автономного округа. Думаю, инициативы Гольдштейна все же приведут к тому, чтобы все заработало.

Качественные дороги напрямую влияют на экономическое состояние региона и туристическую привлекательность. Автотрассы нужны предпринимателям для перевозки товаров. И здесь важно, чтобы дороги делали комплексно, а не частями, когда после хорошего шоссе водители попадают на грунтовку. Ростислав Гольдштейн, в предвыборной программе которого вопрос строительства дорог был одним из приоритетных, все это учитывает, поэтому в Коми реализуется системный, комплексный подход. Напомню, что Гольдштейн имеет большой административно-хозяйственный опыт, поэтому он понимает, что нужно делать для решения одной из главных проблем региона.

У Коми серьезный потенциал для развития экологического туризма. В республике много реликтовых лесов, что для европейской части страны уже большая редкость. Это изюминка региона. И Коми, конечно, может зарабатывать на туризме, если для этого будет создана инфраструктура: гостиницы, заправки, объекты питания, указатели. И конечно, без сети автодорог туристам будет некомфортно путешествовать по региону, в том числе на автомобиле. Но я знаю, что в Коми ранее запустили новую услугу для туристов – автодома предлагают в аренду путешественникам. А это значит, что и автотуризм в Коми развивается.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: