Срыв строительства очистных в регионах показал, что нужно четко закреплять ответственных за исполнение проектов


Глава Минприроды Александр Козлов доложил Владимиру Путину о ситуации с очистными сооружениями в регионах. По словам министра, из 126 построенных объектов только 20 соответствуют нормам. 19 очистных не закончены в срок – в Московской и Самарской областях, в Забайкалье, Бурятии и других субъектах.

Строительство очистных сооружений – критически важная задача, особенно в контексте того, что значимость чистой воды с каждым годом растет. Со временем и с появлением альтернативных источников энергии она станет важнее, чем углеводороды. Да просто посмотрите на стоимость воды в супермаркете.

В России 12 млн км рек, но это не значит, что вода – бесконечный ресурс. Собственно, для обеспечения сохранности этого ресурса и стартовала работа сначала по проекту «Оздоровление Волги», а затем в контексте более широкой повестки, в рамках которой и были построены очистные сооружения. Точнее, должны были быть построены, но оказалось, что не везде и не совсем так, как надо.

Народная мудрость гласит, что у семи нянек дитя без глазу. Это справедливо и для проектного управления. Если границы ответственности прописаны нечетко, то жди совершенно не тех результатов, на которые рассчитывал. Вот и сам министр говорит: «Администрировали наши коллеги из Минстроя, строили регионы, а мы, соответственно, в нацпроекте пришли и с Росприроднадзором померили». Получается, ответственность на Минстрое и регионах. Но это означает также, что что-то не так с методологией управления проектами. По идее Минприроды и Росприроднадзор также должны были в процессе работы мониторить качество реализации, а не только в конце. Безусловно, я уверен, что объяснение этому найдется и, конечно, проблему решат.

Но разве подобная ситуация возникает первый раз? Я не думаю, что будут какие-то персональные санкции. Максимум – разборы и разносы на совещаниях. Но в ситуации, когда стране приходится концентрировать ресурсы на СВО, такое неэффективное расходование средств там, где можно выстроить плановую работу, вызывает недоумение. Думаю, что избежать повторения подобных ситуаций можно, либо закрепляя работу и проекты за конкретными игроками (что называется, под ключ), либо работая над повышением эффективности межведомственного взаимодействия. В принципе, проектное управление, которому обучают в высшей школе, решает эти задачи. Главное – просто работать по апробированным методикам. Они же не случайно появляются и постоянно развиваются.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: