«Список Собянина»: авторитет мэра улучшит результат «Единой России» в Москве


Если говорить о так называемом списке Собянина, то формулировка «зонтичный бренд» вроде бы отражает суть происходящего, но мне ближе понятие «паровоз».

Естественно, Сергей Собянин как руководитель Москвы, как «паровоз» московского отделения «Единой России» таким образом делится своим авторитетом с представителями московского отделения партии. Это происходит везде, не только в столице. Просто Москва – город более сложный, Сергей Собянин – человек более приятный, чем некоторые региональные губернаторы.

Я думаю, что без его поддержки «Единой России» на выборах было бы очень непросто. В Москве требования к политикам достаточно высокие. Чем лучше живут люди, тем более они требовательны. Просто пообещать москвичу – «мы вам дорогу построим» – будет недостаточно. Это не повод, чтобы за кого-то голосовать. Здесь очень трудно добиться поддержки со стороны граждан.

А что может депутат пообещать? Он же законодатель, а не исполнитель. Поэтому здесь Собянин как мэр, как человек, отвечающий за дороги, магазины и так далее, да и просто как крупная политическая фигура ситуацию спасает. Потому что он как раз может дать ту конкретику, которую требует избиратель, а законодательная власть такой конкретикой просто не располагает. Собянин это отсутствие нивелирует: он представитель исполнительной власти в регионе.

С другой стороны, ему и отвечать на все претензии, которые будут идти параллельно с успехами — и его личными, и партии власти. Любой недовольный может высказать свое «фи» не просто в адрес «Единой России», но и самому градоначальнику. Мол, у меня яма на дороге, не пойду голосовать.

Но учитывая тот факт, что у Собянина и авторитет есть, и успехи конкретные, все получается достаточно хорошо, поэтому для партии этот авторитет и успехи тоже весьма полезны.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: