Самарский проект портово-логистического хаба важен для укрепления экономических связей с Ираном и Индией


С пред­ло­же­ни­ем гу­бер­на­то­ра Са­мар­ской об­ла­сти Дмит­рия Аза­ро­ва со­здать в ре­ги­оне пор­то­во-ло­ги­сти­че­ский хаб для транс­порт­но­го ко­ри­до­ра «Се­вер – Юг» по­лу­чи­лось по­чти как в из­вест­ной по­го­вор­ке: од­на­ж­ды ты ока­жешь­ся в нуж­ное вре­мя в нуж­ном ме­сте – и мил­ли­о­ны до­рог сой­дут­ся в од­ной точ­ке. На­пом­ню, идею о со­зда­нии гру­зо­во­го хаба для пе­ре­во­зок с при­ме­не­ни­ем раз­лич­ных ви­дов транс­пор­та гла­ва Са­мар­ской об­ла­сти и пре­зи­дент Рос­сии Вла­ди­мир Пу­тин об­су­ди­ли в мар­те это­го года. Гла­ва го­су­дар­ства по­ру­чил Аза­ро­ву про­ра­бо­тать во­прос с про­филь­ны­ми ве­дом­ства­ми, пре­жде все­го – с Мин­тран­сом и Минэко­но­мраз­ви­тия.

Ин­фра­струк­тур­ная база ре­ги­о­на и вы­со­кие тем­пы ее раз­ви­тия дают на­деж­ду на успех про­ек­та: об­ласть на­хо­дит­ся на пе­ре­крест­ке гло­баль­ных ло­ги­сти­че­ских ко­ри­до­ров «Во­сток – За­пад» и «Се­вер – Юг»; Куй­бы­шев­ская же­лез­ная до­ро­га (управ­ле­ние до­ро­ги рас­по­ла­га­ет­ся в Са­ма­ре) вы­хо­дит на Транс­си­бир­скую ма­ги­страль; есть вы­ход на но­вую ав­то­ма­ги­страль М-12; че­рез ре­ги­он про­хо­дят фе­де­раль­ная трас­са М-5 и но­вый транс­порт­ный ко­ри­дор «Ев­ро­па – За­пад­ный Ки­тай», ско­ро бу­дет сдан в экс­плу­а­та­цию ав­то­мо­биль­ный мост че­рез Вол­гу; три реч­ных пор­та в ре­ги­оне поз­во­ля­ют об­слу­жи­вать суда клас­са «река – море»; в об­ла­сти ак­тив­но раз­ви­ва­ют­ся ло­ги­сти­че­ские пар­ки.

Та­ким об­ра­зом, со­зда­ние транс­порт­но-ло­ги­сти­че­ско­го цен­тра для пе­ре­рас­пре­де­ле­ния гру­зо­по­то­ков на­пра­ши­ва­ет­ся как нечто само со­бой ра­зу­ме­ю­ще­е­ся. Важ­ная ре­мар­ка: пока это «пред­про­ект», то есть го­во­рить об объ­е­мах ин­ве­сти­ций, уве­ли­че­нии на­ло­го­вой базы, о ко­ли­че­стве но­вых ра­бо­чих мест, а та­к­же о пе­ре­на­прав­ле­нии гру­зо­по­то­ка с ис­пы­ты­ва­ю­ще­го де­фи­цит про­воз­ных мощ­но­стей Транс­си­ба преж­де­вре­мен­но. Но на про­шед­шем 20 июня со­ве­ща­нии по раз­ви­тию оте­че­ствен­но­го вод­но­го транс­пор­та Дмит­рий Аза­ров до­ло­жил Вла­ди­ми­ру Пу­ти­ну о пер­вых ре­зуль­та­тах про­де­лан­ной ра­бо­ты: уже го­то­во тех­ни­че­ское за­да­ние на раз­ра­бот­ку тех­ни­ко-эко­но­ми­че­ско­го обос­но­ва­ния про­ек­та.

В до­кла­де гла­вы Са­мар­ской об­ла­сти мож­но вы­де­лить три ас­пек­та: управ­лен­че­ский, по­ли­ти­че­ский и эко­но­ми­че­ский. Гу­бер­на­тор в оче­ред­ной раз взял на себя управ­ле­ние про­ек­том, важ­ным не толь­ко для об­ла­сти, но и для стра­ны в це­лом. То есть он дей­ству­ет как эф­фек­тив­ный ре­ги­о­наль­ный ли­дер и про­вод­ник по­ли­ти­ки гла­вы го­су­дар­ства. Есте­ствен­но, это до­ба­вит ему плю­сов в KPI.

По­ли­ти­че­ский ас­пект свя­зан в боль­шей сте­пе­ни с гло­баль­ны­ми про­цес­са­ми, а имен­но с ини­ци­и­ро­ван­ной Рос­си­ей ин­те­гра­ци­ей стран Евра­зии. Клю­че­вы­ми ин­стру­мен­та­ми этой объ­еди­ни­тель­ной по­ли­ти­ки ста­ли транс­порт­но-ло­ги­сти­че­ские и ин­фра­струк­тур­ные про­ек­ты, та­кие как раз­ви­тие Сев­мор­пу­ти, Во­сточ­но­го по­ли­го­на же­лез­ных до­рог, пор­тов на Даль­нем Во­сто­ке и в Азо­во-Чер­но­мор­ском бас­сейне и, на­ко­нец, ко­ри­до­ра «Се­вер – Юг». Этот про­ект ва­жен для укреп­ле­ния тор­го­во-эко­но­ми­че­ских и по­ли­ти­че­ских свя­зей с та­ки­ми стра­на­ми, как Иран и Ин­дия. Мин­транс про­гно­зи­ру­ет в крат­ко­сроч­ной пер­спек­ти­ве уве­ли­че­ние гру­зо­по­то­ка по это­му ко­ри­до­ру на 3–10 млн тонн в год, а его об­щая про­пуск­ная спо­соб­ность оце­ни­ва­ет­ся в 30 млн тонн.

Кста­ти, Дмит­рий Аза­ров до­ло­жил пре­зи­ден­ту о фор­ми­ро­ва­нии сов­мест­ной ра­бо­чей груп­пы по со­зда­нию са­мар­ско­го хаба с иран­ской сто­ро­ной. Та­ким об­ра­зом, гу­бер­на­тор про­де­мон­стри­ро­вал успеш­ную ра­бо­ту и на внеш­не­по­ли­ти­че­ском тре­ке.

С эко­но­ми­че­ской точ­ки зре­ния про­ект хаба пред­став­ля­ет­ся пер­спек­тив­ным: транс­порт­но-ло­ги­сти­че­ский сег­мент сей­час ак­тив­но раз­ви­ва­ет­ся. Это свя­за­но и с гло­баль­ным пе­ре­фор­ма­ти­ро­ва­ни­ем тор­го­во-эко­но­ми­че­ских свя­зей, и с раз­ви­ти­ем про­из­вод­ства на оте­че­ствен­ных пло­щад­ках, и с ро­стом объ­е­мов го­син­ве­сти­ций в ин­фра­струк­ту­ру. То есть пе­ред Са­мар­ской об­ла­стью от­кры­ва­ют­ся но­вые воз­мож­но­сти по при­вле­че­нию ин­ве­сти­ций – и част­ных, и го­су­дар­ствен­ных, и за­ру­беж­ных. Дмит­рий Аза­ров стре­мит­ся ис­поль­зо­вать эти воз­мож­но­сти по мак­си­му­му.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: